Приложение «Набат!» в тестовой версии доступно для скачивания, оно требует регистрации, которая позволит оператору колл-центра идентифицировать обратившегося и определить суть проблемы. Обратившемуся за помощью объяснят, какие действия он должен предпринять в нештатной ситуации. Например, сканировать и отправить в колл-центр документы о проведении проверки, получить данные проверяющих и т. д.

В свою очередь в аппарате уполномоченного определяют статус проверки (плановая, внеплановая, есть ли запись в реестре), получают возможность зафиксировать нарушения и обратиться в контрольно-надзорные органы либо в прокуратуру с жалобой на нарушения. Использование тревожной кнопки будет официально считаться обращением к региональному бизнес-омбудсмену. Он имеет право знакомиться с документами, получать ответы от контрольно-надзорных органов в течение 15 дней и др.

Амурская область станет 4-м регионом, в котором внедрят систему. Сейчас ей успешно пользуются предприниматели Москвы, Татарстана и Краснодарского края.

Работа «Набата!» в регионе требует финансирования – 5000 рублей в месяц. Глава региона идею поддержал.

Очень показательно, что эта система зарекомендовала себя в регионах – лидерах нацрейтинга. Успешный опыт всегда полезно перенимать», — отметил Василий Орлов.