Цель законопроекта – приведение воздушного законодательства в соответствие с мировой практикой заключения договоров на поставку воздушных судов, их сертификации и технической приёмки, повышение конкурентоспособности российских авиастроительных организаций при поставке отечественных воздушных судов на внешние рынки.

Для заключения российскими авиастроительными организациями контрактов на поставку отечественных воздушных судов иностранным партнёрам возникает необходимость включения иностранных лётчиков-испытателей в состав экипажей испытываемых (экспериментальных) воздушных судов.

Кроме того, для выполнения российскими авиастроительными организациями контрактных обязательств требуется сертификация воздушных судов по европейским и американским нормам с нахождением на борту представителей иностранного сертифицирующего органа из числа лётного и инженерно-технического состава.

Продвижению на международные рынки способствует демонстрация технических возможностей воздушного судна непосредственно в полёте с участием представителей иностранного заказчика или потенциального покупателя. Выполнение демонстрационных полётов с представителями иностранных заказчиков является общемировой практикой и неотъемлемой частью процесса технической приёмки воздушных судов. Требование об участии в демонстрационных полётах, как правило, устанавливается в договорах поставки воздушного судна.

Действующие редакции Воздушного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не допускают участие иностранных граждан в экипажах экспериментальных воздушных судов.

Законопроектом предлагается исключить установленный запрет и определить случаи, при которых допускается включение иностранных граждан в состав экипажей экспериментальных воздушных судов.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства 11 октября 2018 года, сообщает сайт Кабмина.