В омских школах усиливают меры безопасности учеников

Трагедия в Керченском политехническом колледже послужила поводом в очередной раз привлечь внимание взрослых к проблеме обеспечения безопасности детей. Причем не только с помощью технических средств контроля и охраны, но и в сфере психологической профилактики подобных инцидентов.

Как сообщили в департаменте образования мэрии, в 2018 году кнопки экстренного вызова сотрудников полиции установлены во всех омских школах. Между образовательными учреждениями и Управлением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области заключены договоры на оказание охранных услуг с использованием тревожной сигнализации. 186 городских школ и детских садов оборудованы системами видеонаблюдения. Во всех школах, где весной и осенью этого года размещались избирательные участки, были установлены металлодетекторы. После выборов было решено продолжить использование этих устройств для обеспечения безопасности учеников и педагогов.

«Кроме того, в ряде образовательных организаций установлены системы ограничения доступа — турникеты и домофонные системы. Что касается сотрудничества с частными охранными предприятиями, то оно обеспечивается за счёт родительской общественности. Если родители считают, что необходимо принять дополнительные меры для безопасности их детей, то коллегиально принимают такое решение, а оплата услуг охранного предприятия осуществляется уже за счёт родителей», — поясняет заместитель директора департамента образования Ольга Харитонова.

Не менее важно, по словам педагогов, уделять внимание воспитательному процессу, ведь психологические сложности ребёнка не всегда на виду. В этой связи возрастает роль социальных педагогов и школьных психологов, способных вовремя заметить изменения в поведении школьника, принять профилактические меры и профессионально скорректировать проблему.

«Понятно, что в один момент мы эту ситуацию не исправим. Здесь необходима кропотливая и достаточно долгая совместная работа родителей, педагогов и общества в целом. В наше непростое время каждому ребенку нужно прививать общие гуманитарные ценности, а они воспитываются, в первую очередь, в семье. Ведь именно в семье учат быть благодарным, уважать старших, дружить и т.д. И, конечно, обществу нужно обратить внимание на семью и создавать условия для семейного воспитания», — убеждена директор лицея № 64 Татьяна Лукинович.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: