Дмитрий Прончатов обозначил особую значимость поднимаемой темы, которая обусловлена в том числе важностью выполнения положений майского Указа Президента России Владимира Путина, где уделено большое внимание безопасности.  При этом, требуется внедрение новых механизмов контроля за сохранностью дорог.

Как отметил Михаил Черников, без амбициозных и прогрессивных решений, комплексности подходов выполнить поставленные задачи будет сложно. В составе управления создана отдельная структура по взаимодействию с органами исполнительной власти для выработки необходимых мер.

Обеспечение безопасности дорожного движения – одно из главных приоритетов деятельности федеральных дорожников. В результате проведения комплекса мероприятий в этом направлении за 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число дорожно-транспортных происшествий на подведомственных Росавтодору федеральных трассах снизилось на 5,8%, а погибших и раненых — на 3% и  5,1% соответственно.

Начальник отдела сохранности и организации дорожного движения Росавтодора Дмитрий Ставский в своем докладе сделал акцент на реализацию проекта по обустройству сети автомобильных дорог комплексами фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Проект рассчитан до 2020-го. За этот период на всей подведомственной федеральной сети планируется установить тысячу подобных комплексов.

При этом будет продолжена работа по возведению надземных пешеходных переходов, установке разделительного барьерного и пешеходного ограждения, светофорных объектов, а также метеостанций и пунктов учета интенсивности движения.

По мнению начальника отдела безопасности дорожного движения и энергообеспечения ГК «Автодор» Виктора Левандовского, залог безаварийного дорожного движения в контроле соблюдения скоростного режима.

Его нарушение водителями является основной причиной ДТП не только на автомагистралях. Эту тенденцию также обозначил начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан Ленар Габдурахманов.

Для изменения ситуации в субъекте ведется установка дорожных знаков ограничения максимальной скорости на аварийно опасных участках, но, как подчеркнул Ленар Габдурахманов, это требуют анализа дорожной обстановки и последующего надзора. Кроме того помимо ограничительных мер необходим и комплекс инженерных мероприятий — реконструкция дорог, строительство транспортных развязок, пешеходных переходов в разных уровнях и ведение светофорного регулирования. По итогам 9 месяцев текущего года на территории Республики Татарстан отмечают снижение всех трех показателей аварийности — количество дорожно-транспортных происшествий на 2,1%, числа раненых и погибших на 1,5% и 13,4% соответственно.

Начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко обратил внимание на значимость разработки программного обеспечения по сбору данных от элементов будущей интеллектуальной транспортной системы, к которой приступили в регионе.  В то же время в зоне пешеходных переходов в области заменили все дорожные знаки  — теперь они с высокой степенью светоотражения, установили 25 метеостанций. В плане — увеличить их число до 35. Ежегодно на автомобильных дорогах региона, особенно в районе населенных пунктах, обустраивают более 100 км линий освещения.

Ряд компаний представили современные и инновационные решения для повышения безопасности движения, например, дорожную разметку со структурной и профильной поверхностью. Также участники круглого стола обсудили роль продольных шумовых полос методом фрезерования при снижении аварийности на дорогах. Они помогают предотвратить выезд на встречную полосу, съезд с проезжей части. В частности такие устроены на региональных дорогах  Ростовской, Белгородской областей, федеральной трассе М-10 в районе Новгорода и Твери.

Университеты и институты презентовали свои решения в данном направлении.  Так, Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева — интеллектуальную транспортную систему «Умный светофор». Целью проекта является увеличение пропускной способности и снижение аварийности на городских дорогах. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет представил методику моделирования ДТП для определения оптимальных решений при обустройстве дорог.

Именно в таком взаимодействии органов исполнительной власти, Госавтоинспекции, научного сообщества планируется решать задачи повышения безопасности дорожного движения.