Если ты маленький житель Академгородка, то представление о науке у тебя очень скудное. Дети знают: есть учёные (это какие-то люди), есть научные институты (это огромные здания, мимо которых они каждый день ходят) и  там что-то изобретают. Это похоже на компьютерную игру, где часть областей закрыта, и при прохождении всё новых уровней эти «затуманенные» области расширяются, становятся исследованными, доступными, составляют часть твоего пространства.

Светлана Шендрик организовала художественно-научные экскурсии по институтам СО РАН. Тайная завеса науки для детей  приоткрылась: теперь – учёные – это конкретные тёти и дяди, возможно даже соседи, неизвестные здания превратились в сознании в конкретные лаборатории, где стоят мощные микроскопы, всевозможные химические скляночки, горят горелки. А вон то поле с цистернами – там оказывается просто воздух, который создаёт ветер и дует в трубу, а в трубе модель настоящего самолёта! Теперь проходя мимо института – ребёнок, побывавший внутри – обязательно начинает рассказывать, как там всё устроено, что там делают.

В работе со старшими школьниками для закрепления увиденного после экскурсий чаще всего используют приём написания сочинения на тему «Как я ходил на экскурсию в такой-то научный институт». Для младших этот приём сложен и недоступен, они запомнили «картинку», у них возникли определённые эмоции, а вот словарного запаса, конечно, недостаточно.

Любой ребёнок на вопрос «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», как правило, называет только те профессии, представление о которых он имеет, — он видел взрослых, которые делают эту работу – учитель, врач, водитель, продавец… В этом стандартном списке нет химика, физика, математика, биолога, инженера и прочих научных специальностей, потому что с точки зрения выполняемой работы они ребенку неизвестны. После экскурсий дети профессионально «загораются». В сознании появляются конкретные здания, люди, лаборатории, в которые можно прийти и работать, изобретать, моделировать, исследовать и изучать.

Научные сотрудники, проводящие экскурсии,  решают новые для них задачи: рассказать о сверхсложных процессах языком, понятным и интересным ребёнку, продемонстрировать зрелищные опыты.

За 2017-2018 год в проекте Светланы Шендрик поучаствовали более 30 младших классов школ Академгородка. По отзывам родителей и педагогов участие в проекте – это не просто интересная прогулка и возможность порисовать, но и отличный повод  вызвать у ребёнка живой интерес к науке.