Участники обсудили вопросы нормативно-правового регулирования и государственной поддержки межрегиональных местных воздушных перевозок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечения доступности авиационного транспорта, модернизации авиационной инфраструктуры, сохранения авиапарка, обеспечения безопасности полетов, совершенствования системы подготовки летного и наземного персонала, развития малой авиации.

Также детально рассмотрели вопросы субсидирования авиаперевозок и механизма плоских тарифов. Такие билеты по фиксированной минимальной цене в определенном количестве есть на каждом рейсе, но не редко их количество является недостаточным. Это влияет на доступность авиаперевозок для колымчан. Сенатор Анатолий Широков предложил предоставлять право на покупку билетов по плоским тарифам только гражданам РФ.

— Это позволит гарантированно обеспечить билетами по плоским тарифам тех, кто живет со своими семьями и работает на Дальнем Востоке. И не позволит использовать большое количество билетов по плоским тарифам для завоза сезонных рабочих, как правило иностранцев.

В мероприятии приняли участие председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Мезенцев, представители министерства транспорта РФ, министерства по развитию Дальнего Востока, органов государственной власти субъектов, местного самоуправления, научно-экспертного и профессионального сообществ.

По мнению Анатолия Широкова, среди прозвучавших на «круглом столе» выступлений, особое внимание заслуживает предложение Росавиации о создании каталога субсидируемых рейсов на Дальний Восток.

— Речь идет о тех авиационных направлениях перевозок, которые принципиально социально крайне важны, но никогда не будут экономически оправданными. Создание такого каталога позволит заранее аккумулировать средства, обеспечивать регулярность и необходимую частоту авиаперевозок на таких направлениях. Безусловно, к таким направлениям надо относить и воздушное сообщение с северными районами Дальнего Востока, — заключил сенатор.