Всего за это время КСП Костромской области провела 296 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. «Общий объем выявленных за 3 года нарушений составил 1,5 млрд рублей, в областной бюджет возвращено 2,4 млн рублей», — сообщил аудитор Счетной палаты Александр Жданьков.

Анализ нормативно-правового регулирования деятельности Костромской КСП показал, что отдельные полномочия палаты, предусмотренные федеральным законодательством, не закреплены на региональном уровне. Среди них, например,

— подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета областного внебюджетного фонда;

— осуществление анализа и мониторинга бюджетного процесса, осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

— полномочия по осуществлению финансово-экономической экспертизы проектов госпрограмм субъекта, аудита эффективности, аудита в сфере закупок;

— полномочия в сфере стратегического планирования.

При этом фактически большая часть этих полномочий палатой реализуется.

В качестве положительного примера аудитор отметил, что КСП Костромской области проводит не только экспертизу проектов законов об областном бюджете и бюджете терфонда ОМС, но и экспертизу проектов законов о внесении в них изменений. «Однако предложения КСП, направленные в Костромскую областную Думу по итогам экспертизы законопроектов, при принятии законов в большей части не учитываются», — подчеркнул Александр Жданьков.

По мнению Счетной палаты, отдельные полномочия КСП осуществляются достаточно формально. Например, внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета за 2016 год была проведена только в отношении 20 главных администраторов средств областного бюджета из 32. Сама проверка представляла собой сверку цифр бюджетной и бухгалтерской отчетности по каждому администратору. При этом такие вопросы, как осуществление госзакупок, управление госимуществом, выполнение госзаданий не анализировались.

По итогам мероприятия Счетная палата также обратила внимание на отсутствие у КСП Костромской области удаленного доступа к информационным системам регионального департамента финансов и объектов аудита, что влияет на качество проводимых ею контрольных мероприятий. Соответствующие предложения по развитию информационного взаимодействия в сфере бюджетного процесса в области будут направлены губернатору Костромской области.

Источник: СП РФ