В рамках проводимых мероприятий планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строительстве дороги до г.Новосибирска, минуя большой крюк через Красноярский край. С губернатором Республики Алтай будут обсуждены перспективы строительства автомобильной дороги до с.Кош-Агач через Монгун-Тайгинский район Республики Тыва.

В части развития международных торговых отношений с приграничными государствами особое внимание будет уделено теме строительства трансграничной дороги из Красноярского края через Монголию с выходом на Китайскую народную республику.

«Территория Сибири занимает 30% площади России, на которой проживают 13% населения и рабочей силы страны. Плотность населения составляет 3 человека на 1 км при среднероссийском значении 8 человек. При этом, в Сибирском федеральном округе сосредоточено 10% валового регионального продукта среди всех субъектов страны и это 5 место среди округов России. Развитие экспортной инфраструктуры и транзитной транспортно-логистической системы – ключевые факторы обеспечения роста экономики Сибири. Мы возлагаем большие надежды на заседание МАСС. Поддержка наших проектов станет еще одним шагом к развитию торговых и экспортных отношений Тувы» — комментирует министр экономики Республики Тыва Е.Каратаева.

Напомним, объем экспорта регионами СФО в 2017 году составил более 33 млрд. долларов США (с увеличением на 7,6 млрд. долларов США или на 30% к 2016 году). Внешнеторговые операции осуществлены с партнерами из 166 стран мира (в 2016 году – из 154 стран). Экспорт Сибири в Монголию составляет 20% от всего экспортируемого объема товаров (6,33 млрд. долларов США).

Глава Тувы Шолбан Кара-оол прокомментировал предстоящее событие в личном блоге:

«Очень большое значение придаю визиту сибирских губернаторов, которые приедут в Кызыл в конце сентября в рамках межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Здесь нам важно показать нашу готовность жить в семье Сибири не просто на правах равного партнера, который тоже вносит свой вклад в экономику и социальное обустройство, но как регион, имеющий объективные проблемы, но который старается их преодолеть. Как регион, имеющий огромный потенциал, который нужно реализовывать. У нас есть возможность надеяться на совместный труд и партнерские взаимоотношения.

Я очень рад, что имею очень близкие, товарищеские отношения с руководителями сибирских регионов. Мы, например, собираемся подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строительстве дороги, которая даст возможность людям добираться до Новосибирска, минуя большой крюк через Красноярский край. Отдельно буду встречаться с главой Республики Алтай Александром Бердниковым на предмет строительства автодороги через Монгун–Тайгу на райцентр Кош-Агач.

Мы особо развиваем с Красноярским краем тему строительства трансграничной дороги через Монголию с выходом на Китайскую народную республику. Мы уже можем докладывать сибирякам, что наша федеральная автомобильная трасса приводится в нормальное состояние, а в перспективе даст возможность предпринимателю из Красноярска или Новосибирска надеяться на то, что он может на автомобиле достигнуть границы с Монголией и КНР. И наоборот, предпринимателям оттуда добраться до главных сибирских городов.

Тема транспортной доступности будет основной темой нашего общения. Нужно наладить работу в пользу совместных экономических или туристических проектов».