В северных территориях нередко проводятся работы по намораживанию льда, однако, по мнению Нины,  дорогостоящая и трудозатратная технология строительства временной переправы имеет много недостатков.

Сейчас лёд намораживается при помощи переохложденной речной воды, которую разбрызгивают под напором с высоты около 40 метров. Образование ледяной корки происходит очень медленно, в лёд превращается только половина распылённых капель. Невысокие показатели эффективности во многом связаны с недостаточно низкой температурой на улице. По мнению школьницы для быстрого намерзания льда необходим интеснивный обмен с холодным воздухом.

Будущий инженер предлагает решить проблему при помощи электростатики, каната и КАМАЗа. Принцип действия прост: при наступлении отрицательных температур с берега на берег протягиваются струны или сетка из канатов. Установка распыления, состоящая из насоса высокого давления, форсунок, вентилятора и электростатической пушки устанавливается на КАМАЗ.

Насос качает речную воду, вентилятор перемешивает её с холодным воздухом – данная мера позволит снизить температуру капель и активизировать процесс образования льда. Электростатическая пушка в свою очередь пресекает процесс объединения льдинок с каплями переохлаждённой воды, благодаря этому лёд быстрее наращивается и увеличивается площадь переправы. Сеть из канатов выполняет роль арматуры, делая переправу более прочной.

Благодаря мобильности установки временную ледовую переправу в кратчайшие сроки можно будет организовать даже в самых труднодоступных местах. По расчётам юного инженера новая технология даже позволит строить и ремонтировать зимние аэродромы.

Разработку Нины уже отметили на краевом молодёжном форуме «Научно-технический потенциал Сибири» и краевом конкурсе технических идей и разработок школьников и студентов «Сибирский техносалон».