Счетная палата проверила Новгородскую область по личному обращению главы региона

Меры, принятые Новгородской областью в 2017 г. в отношении управления госдолгом, позволили получить экономию по расходам на его обслуживание в 2018 г. около 52 млн руб., в 2019 г. ожидается экономия свыше 15 млн руб. Об этом сообщил аудитор Счетной палаты Юрий Росляк, выступая на Коллегии ведомства по результатам проверки Новгородской области на предмет соблюдения в 2016-2017 гг. законодательства при осуществлении бюджетного процесса, целевого использования межбюджетных трансфертов, а также эффективности мер, направленных на сокращение объемов незавершенного строительства.

Контрольное мероприятие было включено в План работы Счетной палаты по личному обращению Губернатора Новгородской области. Юрий Росляк отметил, что подобная проверка не является типичной для Счетной палаты. «Я считаю, что это полезный опыт, как для нас, так и для региона», - подчеркнул он.

В 2017 г. бюджет Новгородской области был исполнен с профицитом в размере 115,6 млн руб. Исполнение областного бюджета по доходам сложилось в сумме 29,4 млрд руб. (100,7%), по расходам – 29,3 млрд руб. (98%). Госдолг региона на 1 января 2018 г. составил 74,6% объема собственных доходов (без учета безвозмездных поступлений). Доля коммерческих кредитов в общем объеме заимствований составила 31,1%, бюджетных – 68,9%.

За 2017 г. финансовый результат от мер, установленных Соглашением о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, составил 521,7 млн руб. При этом Правительством области не в полном объеме выполнены обязательства, предусмотренные Соглашением, в том числе в части обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов на 5,7% к уровню исполнения 2016 г. в сопоставимых условиях. При том что в 2017 г. доходы областного бюджета увеличились по сравнению с 2016 г. на 1,7 млрд руб. или на 6,1%, налоговые и неналоговые доходы снизились на 1,3 млрд руб. или на 5,9%.

Выборочный анализ исполнения госорганами Новгородской области отдельных полномочий и проведения оценки достаточности финансовых ресурсов на обеспечение расходных обязательств выявил дисбаланс между показателями бюджетных назначений, отраженными в реестре расходных обязательств, и необходимой потребностью в бюджетных ассигнованиях. «По оценке региона, дополнительная расчетная потребность в финансовых ресурсах в сфере здравоохранения, образования, социальной политики, дорожной деятельности составляет более 3 млрд рублей. Расчетная потребность в финансовых ресурсах на исполнение обязательств капитального характера оценивается в 43,3 млрд рублей», - сообщил аудитор.

В ходе проверки использования межбюджетных трансфертов был выявлен ряд нарушений и недостатков, свидетельствующих об отсутствии должного контроля со стороны региональных органов исполнительной власти за деятельностью органов местного самоуправления, в частности, при строительстве в 2016-2017 гг. двух школ в г. Великий Новгород, в 2017 г. - коллектора в Валдайском муниципальном районе и физкультурно-оздоровительного комплекса в Чудовском муниципальном районе, благоустройстве общественных территорий в г. Великий Новгород.

При этом на Коллегии было отмечено, что соглашения на строительство школ и ФОК, заключенные Правительством Новгородской области с Минобрнауки России и Минспортом России в 2016-2017 гг., предусматривали завершение запланированных мероприятий до конца года, в котором они были заключены, что свидетельствует о принятии Новгородской областью заведомо невыполнимых на отчетные даты обязательств.

Проверкой также установлено, что Правительство области не обеспечило исполнение мероприятий Поэтапного плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства. На 1 января 2018 г. на балансах заказчиков области числилось 269 объектов незавершенного строительства с общим объемом затрат в сумме 4,9 млрд руб., из которых свыше 30% составляют средства федерального бюджета. «В составе незавершенного строительства числятся затраты в сумме 238 млн руб. на разработку проектно-сметной документации по 60 объектам, которая остается невостребованной более 2 лет, что свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов, созданных за счет бюджетных средств, и создает риски потери актуальности ПСД», - отметил аудитор.

В свою очередь представитель Новгородской области доложил, что доклад о результатах проверки Счетной палаты уже рассмотрен на заседании Правительства Новгородской области. По итогам выявленных Счетной палатой нарушений губернатор издал указ об утверждении «дорожной карты» их устранения. «В соответствии с указом мы уже начали принимать конкретные меры. Разрабатывается методика определения первоочередных объектов образовательных организаций, нуждающихся в капитальном ремонте, которая будет учитывать их состояние. Также разрабатывается методика оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения. До 1 сентября будет утвержден план по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства», - заявил заместитель Председателя Правительства Новгородской области Евгений Богданов.

По итогам проверки принято решение направить: представления Губернатору Новгородской области и главным распорядителям средств области, информационные письма в Правительство Российской Федерации и Счетную палату Новгородской области, отчет – в палаты Федерального Собрания.

Источник: СП РФ

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: