По его словам, ОАО «РЖД» утвержден баланс парка тягового подвижного состава на период до 2025 года. При этом при реализации ДПР перед локомотивным комплексом ставится задача обеспечения стабильной и надежной работы машин на всех этапах жизненного цикла и высокой эффективности их использования.

Олег Белозёров напомнил, что на прошлом заседании Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения, состоявшемся 5 июля 2017 года на заводе «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма), было принято решение о переходе на поставку новых локомотивов по условиям контракта жизненного цикла (КЖЦ). Безусловными плюсами такого подхода является централизация непрерывной ответственности за локомотив, гарантированное устранение выявляемых недостатков, а также гарантия достижения заявленных экономических эффектов.

— Модель КЖЦ должна найти своё развитие, она должна применяться не только в отношении локомотивов, но и при закупках других типов подвижного состава, — отметил Олег Белозёров.

Он также подчеркнул, что для реализации финансовой модели, заложенной в ДПР, стоимость инновационной продукции транспортного машиностроения должна соответствовать ее экономической эффективности в течение всего срока службы.

— Чтобы выполнить поставленные перед локомотивным комплексом ОАО «РЖД» задачи, нам требуется тяговый подвижной состав с улучшенными потребительскими качествами и техническим характеристиками. Вместе с тем у нас постоянно возникает вопрос по увеличению стоимости. Нам нужно чётко понимать, что железнодорожный транспорт состоит из комплекса элементов и удорожание одного из них может привести к потере конкурентоспособности всего процесса. При этом считаю важным обеспечение стабильной и долгосрочной загрузки наших предприятий-машиностроителей, — отметил Олег Белозёров.

В рамках мероприятия Олег Белозёров ознакомился с работой Брянского машиностроительного завода (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»), где производятся грузовые магистральные тепловозы нового поколения 2ТЭ25 Км и маневровые тепловозы ТЭМ28.

Участникам совета был впервые продемонстрирован новый проект ЗАО «Трансмашхолдинг» — магистральный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС5С мощностью 8800 кВт. Электровоз предназначен для организации тяжеловесного движения на участках со сложным профилем пути. Он изготовлен в рамках программы импортозамещения и является модификацией электровоза 2ЭС5. Конструктивные решения, реализованные в электровозе 2ЭС5С по сравнению с 2ЭС5 обеспечивают повышение мощности и производительности электровоза, снижение затрат электроэнергии на тягу и стоимости жизненного цикла локомотива на 18%.