«Первое – промышленное производство продуктов питания. Если мы сравним молоко столетней давности и сегодняшнее – разница чувствуется. С этим надо работать. Повара выкручиваются, пытаются находить натуральные продукты, работают с фермерскими хозяйствами. Что-то получается, но тут мы натыкаемся на другую серьезнейшую проблему. Кризис дает о себе знать, это проявляется и в ресторанном бизнесе: сокращается средний чек, падает посещаемость. В этих условиях рестораторы стараются контролировать цену блюд, что к повышенному качеству не ведет. Помогла ориентация на прошлое, на старую русскую кухню, отсюда популярность советской кухни. Наша традиционная русская кухня недорогая. Это позволяет сохранить качество и удешевить продукт. Тенденция к правильному питанию существует. Люди стараются есть здоровые продукты, обращают внимание на жирность блюд. Здоровая пища из натуральных продуктов дороже и не такая вкусная. Присутствие в нашей жизни консервов, концентратов, быстро приготавливаемых вещей – от этого никуда не деться. Это связано с большей нагрузкой женщины, которая не очень хочет приходить после рабочего дня и становиться к плите. Потребление еды будет становиться более индустриальным, технологичным. Но останутся любители натуральной еды», – считает историк кухни.

Роскачество готовит исследование готовой продукции, рассказал в эфире радио Sputnik руководитель пресс-службы Роскачества Марта Галичева.

«На рынке полуфабрикатов много потребительских мифов, иногда это необоснованно. Технический регламент Таможенного союза регулирует показатели безопасности. Если использовалось хорошее сырье, вопросы безопасности не поднимаются. Показатели качества и соотношения, например, мяса и теста – факт недобросовестности производителя. Со стороны правительства было дано поручение по исследованию качества молочной продукции . Сразу три организации, Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Роскачество, проводили специальные мониторинги. Мы не видим массовой фальсификации. Есть проблема с санитарно- гигиеническими показателями. Это связано с условиями рынка. В России есть проблема холодной цепочки температурных режимов. Если продукт требует особых условий хранения – есть риск, что на каком-то этапе его могли неправильно хранить. Если потребитель будет открывать сайт Роскачества, благодаря инструментам мягкой силы рынок принципиально изменится», – считает Марта Галичева.

Источник