Среди важных практических итогов его работы он назвал консолидацию деятельности организаций, занимающихся вопросами  развития, сохранения, продвижения русского языка и русской культуры, под эгидой Общества русской словесности.

— Общество русской словесности поставило себе целью выступить объединяющим началом, консолидировать деятельность этих организаций, усилив таким образом эффект от общих взаимосвязанных действий. Сердечно благодарю всех, кто поддержал наши начинания, откликнулся на призывы и напутствия участников первого Съезда Общества русской словесности, кто активно содействовал организации нашего сотрудничества, — сказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, поблагодарив за оказанную поддержку, в том числе и Министерство образования и науки Российской Федерации.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что «к настоящему времени разработано содержание образования по всем предметам школьной программы и свой вклад в эту работу по русскому языку, литературе, родному языку, русскому языку как родному внесли участники Общества русской словесности».

— Отмечая вклад Общества в работу по наполнению школьных стандартов по русскому языку и литературе, бесспорно, мы отдаем должное тем усилиям, которые приложены Министерством образования и науки Российской Федерации и лично Ольгой Юрьевной Васильевой. Мы знаем, что сейчас состоялось обсуждение новых стандартов на совете при Министерстве, а также, что в ближайшем будущем в школу будет возвращён устный экзамен по русскому языку. Это очень большое достижение и благо, — подчеркнул Предстоятель Русской православной церкви.

Глава Минобрнауки России, выступая на заседании, подчеркнула, что «сохранение государственной независимости зависит не только от военной мощи, но и от воспитания граждан, которые обладают национальной идентичностью».

— Для решения задач национальной безопасности в области науки, технологий и образования необходимо повышение качества преподавания русского языка и литературы. Именно сейчас нужно держать на постоянном контроле вопросы, по каким учебникам, чему и как учат наших детей, на каких нормативных основаниях принимаются решения, каковы пути развития школьных предметов, — сказала Ольга Васильева.

Министр пояснила, что значительная роль в обеспечении качества образования и единого образовательного пространства на всей территории страны принадлежит федеральным государственным образовательным стандартам. Глава Минобрнауки России обратила внимание, что согласно поручению Президента Российской Федерации ведомством «была проделана большая и серьёзная работа по разработке проектов ФГОС начального и основного общего образования».

— Все стандарты, включая русский язык и литературу, были доработаны по ряду позиций. Прежде всего, были чётко и детально обозначены требования к результатам обучения, а также обязательная часть предметного содержания каждого этапа обучения, — сообщила Министр.

Ольга Юрьевна отметила, что в стандартах «чётко обозначен содержательный минимум, определены обязанности школы перед учениками и родителями, любой российский гражданин может ознакомиться с содержанием учебного предмета».

— Закреплённость предметного содержания позволит проводить различные мониторинги качества системы образования, выявлять проблемы и содействовать их решению. В новой редакции стандартов содержится лишь необходимый минимум – 2/3 определяет государство, всё остальное делает сам учитель. Подчеркну, документ разрабатывался не узким кругом лиц, в работе участвовало широкое экспертное сообщество, представители РАН и РАО, состоялось общественное обсуждение, и впервые мы учитывали мнение детей – участников региональных этапов всероссийской олимпиады школьников, — информировала Министр.

Источник: Минобрнауки России