В ходе мероприятия Владимир Путин осмотрел автодорожную арку, заслушал доклад о ходе работ по строительству моста и пообщался со строителями. Глава государства выразил надежду, что мостом в Крым все желающие смогут воспользоваться уже этим летом. «Я могу сказать, что это впечатляет. Уникальное сооружение, не только для нашей страны. Я думаю, что во всём мире таких аналогов немного. Интересный объект, мощный, и получается даже раньше срока, – сказал глава государства. – Хотелось бы, конечно, чтобы люди могли им уже в летний сезон воспользоваться».

Сергей Аксёнов отметил, что проект транспортного перехода был разработан к январю 2015 года, весной уже началось проектирование, а летом «была забита первая свая». В ближайшие месяцы по мосту будет открыто автомобильное движение. «Крымский мост соединяет не только берега, но и настоящее и будущее, мечту и реальность. Это крупнейший объект федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2020 года. А ещё это пример реализации масштабного и технически сложного проекта в рекордно сжатые сроки, – сказал Глава республики. – Помните, как наши недруги твердили, как мантру, что Россия такой проект не осилит, и долго отказывались верить в его реальность? Осилила. И не только этот проект. То ли ещё будет!»

При этом Глава Крыма подчеркнул, что строительство моста осуществлялось в прямом смысле всей страной: на «стройке века» трудились более 10 тысяч человек из разных регионов.

Также Сергей Аксёнов добавил, что роль данного инфраструктурного объекта в экономическом развитии Республики Крым трудно переоценить. Его ввод в эксплуатацию резко увеличит уровень инвестиционной привлекательности нашего региона. «Туристический поток может вырасти до 8-10 миллионов человек в год. Нам будет намного проще решать социально-экономические проблемы республики. Крымский мост – один из символов могущества России!» – сообщил Глава Крыма.

Кроме того, Сергей Аксёнов поблагодарил Владимира Путина, который принял историческое решение о строительстве Крымского моста.

СПРАВКА. На данный момент на Крымском мосту почти наполовину выполнены работы по устройству полотна автодороги. Асфальтирование на морских и сухопутных участках ведётся с лета 2017 года. Параллельно идёт монтаж барьерного ограждения и мачт освещения. Погружены практически все сваи моста – это более 6,5 тысяч штук из 7 тысяч (под автодорогу – на 100%). На некоторых участках глубина погружения свай достигла 105 м – это высота 35-этажного дома. Готово 480 из 595 опор (под автодорогу – на 100%). Под каждой опорой – от 6 до 95 свай. Часть из них забита в грунт вертикально, часть – под углом. Наклонные сваи повысят устойчивость моста в случае землетрясения. Собрано почти 150 тысяч из 250 тысяч тонн металлоконструкций пролётных строений (под автодорогу – на 100%). Автодорожная часть моста полностью перекрыта пролетами. От Тамани до Керчи протянута единая «нить» из металлоконструкций общим весом около 100 тысяч тонн.