Пятую часть заказов ПСЗ «Янтарь» составляют гражданские суда

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в ходе рабочего выезда в Калининград во вторник, 13 марта, ознакомился с ходом выполнения текущих заказов и модернизации производственных мощностей Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь».

С прошлого года предприятие, традиционно специализирующееся на строительстве военных кораблей и услугах по линии военно-технического сотрудничества, существенно расширило долю гражданских проектов.

По заказу Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина из Петропавловска-Камчатского завод приступил к строительству трех траулеров-сейнеров. Суда подобного типа возводятся на российских верфях впервые за последние 20 лет. В ноябре состоялся спуск на воду головного судна серии, в конце марта ожидается сдача второго сейнера «Командор». Кроме того, ПСЗ «Янтарь» подписало контракт с Преображенской базой тралового флота на строительство большого морозильного траулера, который станет самым крупным из всех законтрактованных на сегодня в России рыболовных судов. По оценке Антона Алиханова, сейчас доля гражданских судов в общем портфеле заказов ПСЗ «Янтарь» достигла почти 20%. В планах предприятия – довести этот показатель до 40% в 2018 году, при этом военное направление останется ведущим, на уровне 60%.

«Гособоронзаказы занимают достаточно большую долю, более 80 процентов, в портфеле заказов предприятия. Когда-то она составляла свыше 90. Но за счет заказов наших рыбаков с Камчатки мы смогли немножко «разбавить» эту оборонную тематику гражданским судостроением. Будем эту работу продолжать, хотя, конечно, заказы от Минобороны очень важны для завода», – заявил губернатор.

По словам Антона Алиханова, власти региона активно взаимодействуют с руководством ПСЗ «Янтарь» и Объединенной судостроительной корпорации для обеспечения калининградского завода новыми заказами. Результатом совместных усилий также стала программа комплексной модернизации его производственных мощностей, которые должны подготовить предприятие к работе с новыми современными проектами.

«Будем по-прежнему лоббировать интересы ПСЗ «Янтарь», так же, как лоббировали вопрос  с обновлением его набережных, кранового оборудования. У нас хорошие рабочие отношения с Минпромторгом России, с руководством ОСК. Мы много раз встречались, обсуждали необходимость обновления инфраструктуры, в том числе, причальных стенок. Сейчас этот процесс запущен, активно идут работы, в чем мы могли сегодня убедиться. Но эта обновленная инфраструктура должна работать и наша задача: обеспечивать и помогать заводу находить новые заказы», – сказал Антон Алиханов.

Для справки:

АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» – единственный российский судостроительный завод, расположенный в юго-восточной части Балтийского региона, вблизи от крупнейших индустриальных центров Европы. Основан на базе германской судостроительной верфи «Шихау». Входит в «Объединенную судостроительную корпорацию».

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: