Одобрен проект реконструкции аэропорта Оха на Сахалине

Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России выдал положительное заключение по итогам рассмотрения проекта реконструкции аэропорта Оха на Сахалине, в рамках которой будет построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 1600 метров.

Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.

Гражданский аэропорт Оха — воздушные ворота Охинского района, расположенные в северной части Сахалинской области, в 737 километрах от Южно-Сахалинска. Первую посадку самолета в Охе во времена начала освоения острова авиацией совершил в 1930 году легендарный летчик Михаил Водопьянов при перелете по маршруту Хабаровск — Тамбовское — Мариинск — Николаевск-на-Амуре — Оха — Александровск-Сахалинский. Сегодня из аэропорта Оха выполняются внутренние и международные регулярные и чартерные пассажирские рейсы в Южную Корею, Вьетнам, а также в Чехию, Германию, Францию и другие страны. Годовой пассажиропоток аэропорта составляет около 44 000 человек.

Действующая взлетно-посадочная полоса аэропорта была построена в 1974 году и рассчитана на эксплуатацию до 1994 года, но фактически действует уже сорок три года. В настоящее время полосу отличает крайняя

стадия износа. Суровые климатические условия в регионе и повышенная сейсмика негативно сказываются на продолжительности эксплуатации зданий и сооружений, составляющих инфраструктуру аэродрома. Также отрицательное влияние на покрытие взлетно-посадочной полосы и дренажное покрытие под ней оказало землетрясение, произошедшее в районе поселка Нефтегорск в 1995 году.

Проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает строительство новой взлетно-посадочной полосы класса «Г» длиной 1600 метров. Кроме того, в рамках реализации проекта будут проведены работы по реконструкции сопутствующих сооружений авиационной инфраструктуры, в том числе сооружений радиотехнического обеспечения полетов, метеообеспечения и светосигнального оборудования, а также объектов системы безопасности аэропорта.

Реконструкция будет проходить в два этапа в условиях действующего аэропорта.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: