В России хотят усилить наказание для авиакомпаний за задержки рейсов. Как ужесточение может сказаться на дисциплине перевозчиков в эфире радио Sputnik рассказал эксперт московского отделения «Опоры России» по логистике и транспорту Вячеслав Белобжецкий.

Генпрокуратура и Минюст предлагают установить специальную ответственность перевозчиков и ввести в воздушное законодательство такие термины как «задержка рейса», «время отправления рейса» и «овербукинг». Как оказалось, таких понятий в правом регулировании летной отрасли не было. За задержку рейсов предложили наказывать сначала рублем – от 100 до 200 тысяч, а потом и приостановкой деятельности компании на 90 суток. Такие санкции можно использовать довольно активно для наказания неугодных авиакомпаний, заявил в эфире радио Sputnik эксперт московского отделения «Опоры России» по логистике и транспорту Вячеслав Белобжецкий.

В России по-прежнему действует правило, что суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения, и даже не потому что люди их не выполняют, а потому что у нас достаточно сложна машина, которая должна функционировать, чтобы закон был выполнен. То есть, чтобы получить возмещение в судебном порядке, нужно подавать иск и дальше проходить соответствующие инстанции. В целом у граждан эти процедуры вызывают довольно серьезное отторжение, потому что в сознании большинства судебная система — это некая рулетка, где уж точно нужно заплатить некие издержки, потому что мы не достаточны грамотны, чтобы составить этот иск, а уж потом, может быть, судья примет решение в нашу пользу», — считает эксперт.

То, что новые правила в большей степени ориентированы на защиту прав перевозчика, считает и адвокат, президент Российской секции Международного общества прав человека Владимир Новицкий. В эфире радио Sputnik эксперт отметил, что если в новых правилах будут четко прописаны все условия, то это, конечно, позитивный момент, но в отношении защиты прав пассажиров ситуация существенно не изменится.

«На самом деле, в отношении невозвратных билетов должна быть экономически обоснованная причина невозврата всех средств или их части независимо от причин, по которым человек не желает совершить перелет. И новые правила, если их введут, в необходимых случаях при правильно подготовленном обращении к авиакомпании дают хороший шанс по возврату денежных средств», — отметил адвокат.

https://radiosputnik.ria.ru/