«Конкуренция среди игроков рынка должна быть здоровой. Чтобы ценовая политика отдельных компаний не привела к повторению событий 2014 года. Мы будем бороться с попытками демпинга, которые могут разрушить весь туристический рынок. Гражданам России должны предоставляться качественные услуги по экономически обоснованным ценам. Совместно с Роспотребнадзором, авиационными властями, объединением «Турпомощь» мы будем анализировать обстановку и хотим построить системную работу в интересах наших туристов», — заявил Олег Сафонов.

На базе ассоциации «Турпомощь» действует проект «Турбарометр», который еженедельно представляет информацию о ценовой политике основных игроков рынка на ключевых туристических направлениях.

Сейчас большинство туроператоров на ключевых направлениях работают в одном ценовом диапазоне. Также есть акции и спецпредложения, носящие краткосрочный характер. При этом длительное занижение цен будет служить сигналом о проблемах на рынке. «Турбарометр» станет отслеживать данные продаж на 1-1,5 месяца вперед, то есть на пик сезона, когда сильных ценовых колебаний быть не должно. В случае сомнительных показателей «Турпомощь» будет направлять запросы операторам с просьбой разъяснить ценовую политику.

«У нас есть контакт с большинством крупных игроков. При этом есть довольно крупные компании, с которыми у нас пока не получается выстроить взаимодействие. Никто не хочет повторения 2014 года, поэтому мы просим всех участников рынка своевременно связываться с нами, информировать об акциях и спецпредложениях, чтобы сразу снимать все возникающие вопросы», — пояснил директор объединения «Турпомощь» Александр Осауленко.

Если в результате мониторинга будут выявлены случаи демпинга, материалы будут направлены в компетентные органы для дальнейшего разбирательства.

Совещания по ситуации на рынке будут проводиться регулярно, раз в две недели. К участию в обсуждении также приглашены специалисты Федеральной антимонопольной службы.

 

Для справки:

В 2014 году остановили деятельность 27 туристических компаний. В этот момент клиенты многих из них находились на отдыхе за рубежом без обратных билетов. За счет средств турбизнеса, аккумулированных в фонде «Турпомощи», на родину было возвращено 59 тыс.туристов. На эвакуацию россиян из-за рубежа было потрачено 300 млн рублей. Главной предпосылкой такой ситуации стала ценовая политика ряда игроков, которые необоснованно занижали цены на туристический продукт, что привело к серьезному кризису на туристическом рынке.