Наибольшее число российских и иностранных туристов в текущий зимний период было зафиксировано в Москве (1 млн туристов, рост 22%), Санкт-Петербурге (более 300 тыс. туристов, рост 10%), Краснодарском крае(более 470 тыс. туристов, в т.ч. в Сочи более 392,2 тыс. человек, рост 6%), Кемеровской области (более 500 тыс. туристов, рост 17 %), Алтайском крае (380 тыс. туристов, рост 8%),  Татарстане (порядка 250 тыс. туристов,  рост 10%), Ставропольском крае (Кавказские Минеральные Воды – 215,3 тыс. туристов, рост 7%),  Кабардино-Балкарии (более 180 тыс. туристов, рост 12 %), Адыгее,  Карачаево-Черкесии, Республике Крым и Республике Алтай.

«В настоящее время ведется подготовка к «высокому» летнему сезону 2016 года. Ключевой задачей является предоставление потребителям качественного конкурентоспособного турпродукта, приемлемого по цене. С этой целью планируется расширение  линейки пакетных туров на основные туристические направления, построение чартерных программ, субсидирование перелетов туристических групп на курорты Черноморского побережья, в Казань и на Алтай из различных регионов России», – рассказал руководитель Федерального агентства по туризму.

На сегодняшний день наиболее популярными и готовыми к приему туристов в «высокий» летний сезон являются курорты Краснодарского края, Крыма и Севастополя, Северного Кавказа, Алтайского края, и Калининградской области.

Также в настоящее время прорабатывается вопрос привлечения дополнительного туристического потока за счет удлинения курортного сезона в регионах России. В связи с этим активно продвигаются другие (помимо пляжного) перспективные виды туризма. В частности, санаторно-курортное лечение, спортивный, культурно-познавательный, эко-, этно-, событийный и паломнический туризм.

Для справки:

В 2015 году для увеличения пропускной способности и качественного уровня российских курортов в рамках реализации ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011−2018 годы» введен в эксплуатацию 21 объект обеспечивающей инфраструктуры в 10 субъектах федерации и 13 объектов туристской инфраструктуры в 8 субъектах. Общая площадь номерного фонда введенных объектов составила 353,1 тыс. кв. метров, общее количество койко-мест – 35,4 тыс. единиц.