Билеты на регулярные рейсы действительно выгоднее бронировать за два-три месяца, соглашается с коллегой генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix Александр Сизинцев. При этом, по его словам, на чартерные рейсы недорогие билеты можно приобрести за неделю до вылета, т.к. они дешевеют по мере приближения даты вылета. «Дешевых билетов практически никогда не бывает на Новый год, на майские праздники и на время значимых мероприятий. Летом цены на авиабилеты в Европу обычно выше средних, но зато в это время можно поймать распродажи на США. Весной и летом отслеживайте ранние распродажи билетов на осень. Продолжаются эти акции и осенью. Дешевле всего можно слетать со второй половины сентября до середины декабря. Ещё один период низких цен начинается сразу после новогодних праздников и длится с середины января до середины марта», – рекомендует эксперт.

В 2013 году выгоднее всего было приобретать авиабилеты за 54 дня до отправления, ссылается на проведённое сервисом Cheap Air исследование директор компании «Связной Трэвел» Алексей Дорош: «За пределами 54-дневного окна компьютерные программы авиакомпаний не могут рассчитать актуальную стоимость, а формируют её, ориентируясь на пассажиропоток прошлого года. Что же касается идеального дня недели для покупки авиабилетов, то это ночь со вторника на среду. Курс евро для продажи международных авиабилетов устанавливается ЦБ России каждую среду. К тому же, большинство авиакомпаний объявляют скидки на билеты в период с вечера воскресенья до вечера понедельника. А значит, у пассажиров есть сутки, чтобы выкупить билет до среды».

Запуск лоукостера «Добролёт», по мнению участников конференции, не окажет существенного влияния на национальный рынок авиаперевозок. «Лоукостеры появляются, когда есть большой спрос на перевозки, – объясняет генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев. – Сейчас он таков только на трёх направлениях в стране и, при этом, предложения там меньше, чем спроса, так что модель лоукоста прямо сейчас в России не очень нужна. Гибридная модель, которую сейчас продвигает, например, “Трансаэро”, прямо сейчас более перспективна. “Добролёт” можно расценивать как тренировку к появлению настоящих лоукостеров. А когда они появятся, вы сможете обязательно купить билеты на сайтах онлайн-агентств со всеми полагающимися дополнительными услугами». Господин Яковлев ожидает, что «настоящие» дискаунтеры в России появятся через 2-3 года.

Развитие модели классического западного дискаунтера в России пока невозможно в силу отсутствия инфраструктурных возможностей, низкого уровня развития онлайн-продажи авиабилетов и менталитета пассажиров, уверен Сизинцев: «На тех внутренних направлениях, где будет летать лоукостер, перевозки, безусловно, подешевеют». По его мнению, «Добролёту» сразу же удастся выйти на рынок с низкими тарифами, и другие операторы этих направлений будут вынуждены снизить цены.

Отдел по связям с общественностью  и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»: Исаев Владислав