«Перед тем как отправиться в Крым воздушным или автомобильным путем, люди узнают цены. Если дешевле в отеле, бронируют отели напрямую. Если дешевле в турагентстве, а это примерно в 60% случаев, люди покупают путевки. Это больше касается средств размещения три звезды и выше. Несертифицированные средства размещения или одна-две звезды особенно популярны на западном берегу Крыма. Теперь можно на обычном автомобиле поехать впятером – папа, мама и трое детей. Стало продаваться много недорогих средств размещения. В этом случае люди зачастую путешествуют самостоятельно, без турагентств. В крупные города Крыма – Ялта, Алушта – есть поток туристов в межсезонье. В небольшие городки, как Феодосия, поток намного меньше.

Люди хотят инфраструктуры. В Ялте можно отдыхать круглый год, там работают театры, кинотеатры, рестораны, дискотеки, бары. Есть населенные пункты, где жизнь с ноября вымирает и появляется только в апреле. Гигантская проблема, что люди приезжают строго с июня по октябрь. В Сочи, например, давно уже сделан круглогодичный курорт, хотя есть периоды большего и меньшего спроса. В Крыму нам только предстоит этого достичь. Средний чек в Крыму сильно зависит – на южном берегу Крыма он будет выше примерно на 30%, чем на западном побережье. Крым интересен и привлекателен экскурсиями, это видно по продажам. После распада СССР многие в Крым не ездили. Поехали в первый раз пару лет назад, когда он стал российским. В Крыму покупают на 50% больше экскурсий, чем, например, в Сочи», – рассказал Алексан Мкртчян.

Источник