Об этом активистам Народного фронта, через региональный проект ОНФ «Россияне», рассказала жительница поселка. Она рассказала, что проблема заключается в том, что в рабочем поселке Охотск, как и во всем одноименном районе, нет ни одной АЗС и в районе работает только одна единственная нефтеналивная станция, которая обслуживает муниципальный транспорт, а частным водителям заправиться негде.

Как удалось выяснить общественникам, Администрация Охотского района через систему госзакупок регулярно покупает топливо для муниципальных нужд, где закупочная цена 92-го бензина, например, составляет 69,96 рублей за литр. Жители, говоря о стоимости топлива для собственных нужд, называют суммы почти вдвое большие. В тоже самое время в Хабаровском крае работают сразу два нефтеперерабатывающих завода, в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. В регионе реализован масштабный транспортный проект – автодорога до Ванино, соединивший крупнейшие в регионе агломерации с восточным побережьем России благодаря чему появилась возможность комбинированным способом доставлять грузы на побережье северных районов края. В соседнем регионе реализуются глобальные нефтегазовые проекты Сахалин 1, Сахалин 2 и т.д.

«На фоне масштабных проектов, реализуемых федеральными властями в Дальневосточном федеральном округе (космодром «Восточный», трубопровод «Сила Сибири», Дальневосточный федеральный университет на о.Русский и др.) отсутствие элементарных заправок в Охотском районе вызывает серьезные вопросы к региональным и местным чиновникам, отвечающим за качество жизни населения на вверенных им территориях! Президент России Владимир Путин в своем Послании Федерального Собранию еще в 2013 году обозначил подъем Дальнего Востока национальным приоритетом на весь XXI век. При этом, одной из наиболее острых проблем Дальневосточного федерального округа России в целом и Хабаровского края в частности остается непрекращающийся отток населения. В качестве причин переезда в большинстве случаев граждане указывают суровые климатические условия, высокую стоимость жизни и вышедшее в последнее время на первый план отсутствие необходимой инфраструктуры – от детских садов и социальных объектов до, что является наиболее актуальным для описываемой проблемы, элементарных АЗС», — прокомментировал ситуацию член Регионального штаба ОНФ в Хабаровском крае Максим Поличка.

Почему, в ситуации, когда есть все возможности для обеспечения Охотского района топливом, краевые власти не принимают никаких мер? Активисты Народного фронта уже адресовали этот вопрос ряду профильных ведомств в Хабаровском крае. Ситуация взята на контроль Хабаровским региональным отделением ОНФ.

«Надо дождаться ответов администрации Хабаровского края, чтобы понять видение проблемы и пути решения, которые рассматривают власти. Также необходимо узнать мнение бизнеса по этому вопросу и их предложения. Будем держать ситуацию на контроле», — сообщил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.