В основе проекта – 8-этапная методология «Большие быстрые результаты» (Big Fast Results), разработанная малайзийским институтом PEMANDU. Применение этого подхода позволило Малайзии сделать большой шаг вперед – в 2015-2016 гг. экономика страны стала шестой по объему в Азии и двадцатой — в мире.

Работа по трансформации Росавтодора объединила на одной площадке представителей самых разных профессиональных сфер — от инженерно-технических специалистов-дорожников до региональных управленцев — это один из принципов работы методологии.

Результаты межведомственного исследования были представлены в форме детальных планов по четырем направлениям: «Оптимизация деятельности Росавтодора», «Повышение безопасности дорожного движения», «Развитие региональных экономик», «Финансирование мероприятий дорожной сферы».

О каждом из них Роман Старовойт рассказал участникам и гостям «Транспортной недели-2017»:

— «Нулевая терпимость» к смертности в результате ДТП на федеральных трассах, не менее чем 12-летнее увеличение межремонтных сроков, двукратный рост частных инвестиций в дорожное строительство – это те цели, которые мы поставили перед собой в рамках трансформации деятельности агентства.

Глава Росавтодора отметил, что реализация этих планов потребует принятия многих новых решений и осуществления целого ряда мероприятий.

Как известно, по статистике, 10% ДТП происходит из-за усталости водителей, поэтому к 2020 году на федеральных трассах предлагается построить не менее 100 новых площадок отдыха. Увеличение межремонтных сроков до 12 лет позволит в три раза сократить необходимость ограничения движения во время производства дорожных работ, что как минимум на 15% уменьшит время в пути на семи наиболее загруженных федеральных дорогах. Благодаря изменению порядка приоритизации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) и мобилизации имеющихся ресурсов в период с 2018 по 2020 гг. в эту сферу удастся ежегодно привлекать около 50 млрд. бюджетных и 15 млрд. внебюджетных средств — уже сегодня подготовлены и ждут реализации 10 ГЧП-проектов, предполагающих строительство транспортных обходов и ликвидацию «бутылочных горлышек» на дорогах.

Согласно 8-шаговой методике «Большие быстрые результаты», Росавтодор успешно прошел три первых шага – «Определение стратегии», «Лаборатория» и «Общественное обсуждение результатов проекта». В 2018 году ведомству предстоит выполнить еще две важных задачи – опубликовать дорожную карту проекта и установить для него ключевые показатели эффективности. После чего Росавтодор планирует приступить непосредственно к реализации заявленных инициатив.