На участие в закупке было подано четыре заявки, допущено две из них. Победителем запроса предложений стало ООО «Дорстройсервис», ценовое предложение которого было равным НМЦК.

При исполнении победителем закупки контракта заказчик внес в предусмотренный им порядок оплаты работ изменения. Так, если изначально размер аванса генеральному подрядчику составлял 10% от НМЦК, то после подписания дополнительного соглашения к контракту он вырос до 30%.

Действующее законодательство допускает изменение существенных условий контракта лишь в определенных случаях (ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе). Поскольку к рассматриваемой закупке эти случаи отношения не имели, ФАС сочла действия заказчика незаконными.

«Контракт с авансом в размере 30% от его цены мог бы быть интересным не только победителю, но и другим участникам закупки. Однако из-за того, что увеличение размера аванса произошло уже после объявления победителя, бороться за изменившиеся в лучшую сторону условия договора участники не могли», — отмечает заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.

Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области не согласился с решением антимонопольного органа и обжаловал его в судебном порядке. Однако Арбитражный суд г. Москвы поддержал позицию ФАС и признал ее решение законным.