В школах необходимо усилить контроль за качеством питания, привлекая к обсуждению меню столовых учеников и их родителей. С таким предложением выступила руководитель рабочей группы по школьному питанию Общественной палаты Волгоградской области, заслуженный юрист России Светлана Казаченок во время участия в форуме «Родительский контроль школьного питания: как перейти от критики к конструктивному диалогу».

Казаченок отметила, что в ряде населенных пунктов России уже давно интересуются мнением школьников, их видением обновленной системы питания в образовательных учреждениях.

«В регионах давно уже приняли вариативность школьного питания, предоставления услуги шведского стола и это абсолютно логично», – отметила эксперт.

Казаченок напомнила, что до сих пор во многих учебных заведениях при составлении меню мнение школьников не учитывается и проблемой низкокачественных обедов никто не занимается. Детям попросту не к кому обратиться, чтобы их жалобы услышали. Однако в тех регионах, где ситуацию взяли под контроль, регулярно проводятся тематические круглые столы с привлечением экспертов.

«И обычно в диалоге, в живом разговоре принимаются взаимоприемлемые решения в зависимости от того, какие нормы предусмотрены. Возможно ли заменить какие-то продукты или нет, чтобы питание было сбалансированным», – добавила Казаченок.

В Санкт-Петербурге о проблемах в школьных столовых в прошлом учебном году удавалось получать информацию благодаря социальным сетям. Дети и их родители на личных страничках и в разнообразных сообществах выкладывали свои посты, благодаря чему о некоторых инцидентах узнала общественность.

Например, один из учеников школы №93 в Шушарах рассказал о «недопеченной» запеканке, другой показал маме видео с тарелкой супа и якобы плавающим в нем «сырым куском» мяса. Родители же выложили отзывы на качество еды в соцсетях. Горячим питанием это учебное заведение обеспечивает комбинат «Артис-Детское питание».

Жалобы школьников поступали и на комбинат «ТД А.П. Иванов». Ученики одной из школ рассказали о якобы «грязных приборах в столовой». Кроме того, об аналогичных нарушениях сообщали учащиеся школы №553 Фрунзенского района.

Все эти случаи говорят о том, что для решения проблем в сфере школьного питания нужно привлекать родителей и прислушиваться к мнению детей. В итоге должен повыситься индекс «съедаемости» блюд в школьных столовых, а здоровье учащихся станет крепче.