С 14 по 17 июля в Москве проходил фестиваль «Вкусы России» — совместный проект федерального Минсельхоза и Правительства Москвы. За четыре дня гостями гастрономического путешествия стали 800 тысяч человек.

Центральную площадку фестиваля — Пушкинскую набережную в Парке Горького — посетили 515 тысяч человек. В 74 торговых шале региональные производители предлагали разнообразные деликатесы: медовые пряники с ягодами, синий сыр, колбасу из утки, вяленого гуся, арбузное масло, пышные калачи, сушеные лесные ягоды, варенья из шишек и жимолости и многое другое.

Всего свою продукцию привезли производители из 63 регионов России. Гости могли познакомиться с 300 отечественными брендами — их представили на 22 площадках по всему городу. Всего было реализовано более 164 тонн продукции, из них 147 тонн — только на площадке в Парке Горького. Москвичи и туристы приобрели 22 тонны сыров, 29 тонн мяса, мясных продуктов и деликатесов, 19 тонн рыбы и столько же меда и продуктов пчеловодства, 18 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий, 15,7 тонны молочной продукции, 12,7 тонны растительного масла, 12 тонн грибов, орехов и ягод, а также 17 тысяч литров различных напитков.

Спросом пользовались и готовые блюда, предлагаемые на фуд-кортах. За четыре дня фестиваля москвичи и гости столицы купили 89 тысяч порций мороженого, 540 тысяч порций пирогов, блинов и вафель, 460 тысяч порций горячих блюд, 350 тысяч леденцов, яблок в карамели и пряников. Продали на «Вкусах России» и 22 тысячи литров напитков.

На площадках в центре и столичных округах организовали 960 творческих, ремесленных и кулинарных мастер-классов. В них приняли участие более 8 тысяч человек.

Культурную программу дополнили свыше 100 часов концертных программ.

Справочно:
На фестивале «Вкусы России» представили бренды-участники одноименного национального конкурса. Его проводили в 2020 и 2021 годах для популяризации региональных продуктов питания и поддержки малого агробизнеса. Конкурс получил мощный, позитивный и по-настоящему народный отклик. За два года в голосовании приняли участие свыше двух миллионов человек. Конкурс позволил значительно повысить интерес к местной продукции, сделать её более узнаваемой и тем самым создать условия для дальнейшего развития всего направления.


В 2020 году в конкурс открыл почти 500 брендов из 79 регионов России. В 2021 году количество брендов увеличилось до 720, участие приняли практически все субъекты. Для победителей был реализован комплекс мер по продвижению.


В 2022 году одним из этапов большой программы поддержки региональных брендов продуктов питания стал фестиваль «Вкусы России», организаторами которого стали Минсельхоза РФ и Правительство Москвы.