Наверное, кто-то считает, что публичная политика — это бесконечные телешоу на ТВ с кричащими экспертами, но это не так. Парламентская оппозиция принесла в жертву остатки собственной субъектности в 2014 году, на волне присоединения Крыма. Это был вынужденный маневр — на тот момент плыть против течения было сложно. После этого с их стороны идут лишь сплошные игры в поддавки. Когда люди выбирают губернаторами кандидатов от ЛДПР и КПРФ, заметно, что лидеры этих партий, мягко говоря, не рады этому. Они уже давно разучились работать в реальных условиях, а не в имитационных. Во многом то же самое можно сказать и про провластных кандидатов, как и про обслуживающий их класс», — заявил Игнатовский.

Он подчеркнул, что крайне остро стоит вопрос участия молодежи в протестах. По словам Игнатовского, те, кому сегодня 15-20 лет, росли уже в принципиально другой среде — личной, коммуникационной, образовательной: «Они ориентированы на другие ценности — индивидуализм, свобода, открытое общество. Они не понимают политиков из СССР, для них это в прямом смысле — прошлый век. Они и 90-е не застали, следовательно, на них не действуют традиционные фобии того времени. Их детство прошло неплохо, они привыкли к определенному уровню жизни, и я говорю сегодня даже не про потребление, а про образ мыслей, который зиждется на тотальном доступе к информации. Поэтому, когда они видят, как, например, в Иране по все стране отключают интернет, думаю, их это сильно тревожит. Так же, как и попытки со стороны нашего государства запретить Telegram или заменить «Википедию».

Игнатовский  напомнил, что впереди выборы в Госдуму-2021, важнейшее событие на пути к транзиту власти. Он выразил уверенность, что системный социальный протест в регионах будет нарастать, наравне с ситуативным городским. Так, уверен политконсультант, «его будут пытаться перехватывать различные политические силы». «Они попробуют «столбить поляну за собой» в будущих одномандатных округах, пока провластные кандидаты спят, согласовываются в администрации президента, ищут бюджет и нанимают технологов. Прежде всего, это условные «новые левые». Тот же Максим Шевченко на трибуне митинга в защиту Шиеса — тому подтверждение. Уйдет территориальная локализованность — начнут образовываться межрегиональные движения всевозможных направленностей — от экологии и раздельного сбора до обманутых дольщиков, потому что так будет проще отстаивать свои интересы. Появятся и новые лидеры этих групп. Следующий вопрос, который неизбежно встанет — преобразование этих движений в партии и участие в выборах», — сказал Игнатовский.

По его мнению, теоретически новые политические фигуры могут появляться где угодно. «Но через «Единую Россию», по понятным причинам, им будет очень сложно пробиться, стать по-настоящему публичными. Там скорее назначат кого-то ответственным и через месяц затребуют отчет. «Единая Россия» — жестко иерархизированная, бюрократическая структура, задача которой — отстаивать интересы разных провластных группировок. Делать это становится все сложнее, так как интересы элит все чаще входят в противоречие с интересами простых людей. Как мы видим, в партии это понимают — на съезде 23 ноября заявлены некоторые обновления. Правда,  обновления эти будут косметическими. Смена лепнины, подкраска фасада. А укреплять надо фундамент и несущие стены», — резюмировал эксперт.

Подробней: http://www.gosrf.ru/news/42053/?fbclid=IwAR0AymzXAS31rLVjNxQseMTP8fnXOKvAE2xuoVjzpDWAN8Qomt-GqvoONuc