Однако у референдума есть несколько минусов, о которых нужно помнить. Как рассказал исполняющий обязанности начальника Правового департамента Администрации города Екатеринбурга Александр Громут, референдум проводится непосредственно по вопросам местного значения – их перечень приводится в главе 3 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Основные минусы – относительная сложность и длительность процедуры организации и проведения референдума, немаловажное значение имеет и стоимость его проведения.

В Уставе Екатеринбурга закреплены разные формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, и референдум – лишь одна из них. В ситуации, когда необходимо узнать и учесть мнение горожан для принятия решения по тому или иному вопросу (в данном случае – по вопросу застройки сквера), Уставом Екатеринбурга предусмотрено проведение опроса.

Важно понимать, что речь идет не о социологическом опросе с определенной выборкой. Опрос будет проводиться поквартирно, а формат его поведения закреплен в 22-й статье Устава Екатеринбурга и положении № 10/19 от 14.02.2006 «О порядке проведения опроса горожан в муниципальном образовании «город Екатеринбург» утвержденном Екатеринбургской городской Думой.

Результаты опроса должны быть учтены Екатеринбургской городской Думой и Главой Екатеринбурга.

По словам юристов, в данном случае опрос – наиболее подходящая форма сбора мнений жителей уральской столицы. Решение о его проведении будет принято Екатеринбургской городской Думой, а жители будут оповещены о начале проведения опроса не менее чем за 10 дней до начала его проведения.