Уровень исполнения программы за счет всех источников финансирования за три года составил 126%. Бюджет исполнен на 99,5%, внебюджетные средства привлечены в объеме около 180% от предусмотренного программой.

Среди ярких социальных проектов, реализованных в рамках программы, были отмечены детские познавательные телепередачи «Тормошилки» (ООО «Студия «Мадагаскар») и «Мечтариум» («ТВЦ-Саратов»), развивающие программы «Маркиза» и «Брейн-марафон «Ума палата» (ГТРК «Саратов»), телепередачи об усыновлении детей-сирот «Хочу семью» («ТВЦ-Саратов») и «Где ты, мама?» (ООО «Телемир»), цикл спортивных выпусков «Час спидвея» (ТВ «Экспресс-Балаково») и журнал «Твой спорт Саратов», проекты о социальной адаптации инвалидов «Живи» («ТВЦ-Саратов») и «Жить ярко» (радиоканал «Дождь»), краеведческие передачи «Негосударственные музеи Саратовской области» (Радио России) и «Музейная мозаика» («СТС-Балаково»), программа для детей и юношества «Я — патриот», представленная телеканалом «РЕН-ТВ Балаково» и цикл программ «Выбирай Саратовское! Выбирай настоящее!» (ООО «Телемир», направленных на популяризацию продукции местных товаропроизводителей.

За годы реализации программы проведено восемь обучающих семинаров для журналистов и пресс-секретарей министерств и ведомств Правительства области. В них приняли участие 228 человек.

Лучший журналистский опыт СМИ региона был обобщен в ходе проведения шести творческих конкурсов с общим премиальным фондом в 370 тысяч рублей — «К 50-летию первого полета человека в космос», «Акция как гражданская позиция СМИ»,  «Современный дизайн — новое лицо газеты»,  «Воспитывая патриотов» и «Открытие года в масс-медиа». В рамках программы получило поддержку Саратовское региональное отделение «Союза журналистов России», которое стало организатором серии «круглых столов»  с участием журналистов области.

Министр объявила о начале действия новой партнерской программы Правительства области и СМИ в рамках государственной программы «Информационное общество», которая рассчитана на четыре года.

«Новациями подпрограммы являются отсутствие статичных тематических направлений, номинации теперь будут ежегодно корректироваться с учетом актуальных задач и мнений медиа-сообщества; внедрение более разнообразных форматов взаимодействия, например, «переговорных площадок» при участии профессиональных общественных организаций; проведение раз в три года фестиваля саратовских СМИ; реализация кампаний социальной рекламы», – отметила Наталья Линдигрин.

 

Мнения о программе представителей СМИ:

Лидия Златогорская, председатель СРО ООО «Союз журналистов России»:  «Это программа сложилась  на самом деле как партнерство, потому что у СМИ и у власти одна цель – наиболее полное информирование  населения о действиях власти,  о жизни общества. И самое главное, что получили  постоянную  финансовую поддержку и муниципальные издания, которые в принципе после отмены программы государственной поддержки оказались вне  ее».

Андрей Башкайкин, директор по информационной политике ИА «СарБК»: «Начнем с того, что любое сотрудничество – это хорошо. А сотрудничество между априори социально ориентированной властью и социально ориентированным бизнесом, медиа-бизнесом в данном случае, —  это замечательно. Приятно, что руководство нашего профильного министерства теперь слушает и слышит нас. Естественно, любая бизнес-структура скажет: много денег не бывает, но и ограниченность бюджета тоже надо учитывать. Поэтому если будут находиться компромиссные решения, когда обе стороны удовлетворены и работают совместно и приносят какую-то пользу, то это замечательно».

Николай Лыков, главный редактор ИА «Взгляд-Инфо»: «С министерством печати мы работаем по целевой программе уже на протяжении трех лет. За это время были опыты как положительного сотрудничества, так и не очень удачного. Прежде всего, мне хотелось бы обратить внимание на необходимость усиления присутствия Интернет-СМИ в областной целевой программе, которые набирают популярность, набирают аудиторию. Как мне кажется, необходимо больше внимания уделять и благотворительным инициативам, некоммерческим сетевым проектам»

Татьяна Никонова, главный редактор газеты «Московский комсомолец в Саратове»: «Я считаю, что программа в конечном счете работает на читателя, потому что общество нуждается в позитиве. Появляются такие рубрики, как «Герой нашего времени», «Право на качество жизни». Также много материалов посвящено экономике. Все это способствует улучшению имиджа региона и делает власть ближе к народу».