В территориальные подразделения Госавтоинспекции приобретено 126 устройств для удаленного доступа к базам данных ГИБДД. В результате реализации программы были достигнуты все её целевые индикаторы, обеспечено снижение смертности от ДТП.

Председатель Правительства края положительно оценил исполнение программы и поручил министерству транспорта актуализировать её целевые показатели в соответствии с национальными проектами. «То, что мы достигли заданных величин по снижению смертности, конечно, хорошо. Но речь идёт о жизнях людей, поэтому цели по сокращению числа погибших нужно ставить ещё более амбициозные. Прошу учесть это при внесении корректив в государственную программу на последующие годы», – отметил Юрий Лапшин.

Отдельный блок мероприятий в рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» посвящён работе с детьми. Так, в 2018 году для 29 краевых общеобразовательных школ были установлены электронные стенды с изображением схем безопасного движения, а также закуплены 29 680 световозвращающих приспособлений для учащихся первых классов.

При этом глава ГИБДД по Красноярскому краю Алексей Членов отметил необходимость включения в программу такой профилактической меры, как оборудование «детских городков» в дошкольных образовательных учреждениях. Подобная практика применяется в некоторых городах России, когда при строительстве новых детских садов изначально проектируются специальные площадки, на которых дети в игровой форме могут изучать правила дорожного движения. Юрий Лапшин поддержал идею, предложив провести отдельное совещание на эту тему. «Это важнейший элемент инфраструктуры дорожной безопасности, поскольку наличие таких площадок напрямую влияет на обучение детей базовым навыкам поведения на дорогах и в последствие на сохранение их жизней и здоровья. Это не какие-то заоблачные суммы, и при формировании бюджета на 2020 год надо уже поставить точку в этом вопросе», – подытожил Юрий Лапшин.

Отдельно комиссия рассмотрела ситуацию, связанную с работой автомобильного путепровода в Ачинске по улице 5-го июля. Четырёхкилометровый участок этой обходной дороги имеет статус городской улицы, но в то же время фактически является транзитной частью федеральной трассы Р-255 «Сибирь». Путепровод имеет высокую степень износа, и задача муниципальной власти привести его в соответствие с требованиями ГОСТ и СНИП.

Учитывая значимость этого участка для бесперебойного автомобильного сообщения в западном направлении, краевая комиссия решила подготовить план мероприятий, направленных на приведение путепровода в соответствие нормативным требованиям. На основании оценки технического состояния будет разработана проектная документация на выполнение ремонта. При формировании краевого бюджета на 2020 год будет рассмотрена возможность софинансирования расходов на выполнение ремонта путепровода.

Справка:

Краевая комиссия по безопасности дорожного движения является постоянным коллегиальным межведомственным органом, созданным для рассмотрения вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на территории Красноярского края.

В числе задач комиссии – разработка предложений по совершенствованию краевого законодательства в области безопасности дорожного движения.