«Эта практика внедряется не первый месяц, существенных результатов она не дает. Дело, прежде всего, в качестве российского кинематографа. Кинематограф должен нести в себе идеологию будущего. Наши фильмы в основном про военные и спортивные победы прошлых лет. Дело не только в том, что фильмы о прошлом. Фильмы должны давать некие модели поведения социальных навыков будущего – как жить, к чему стремиться. Это самое ценное, важное для молодежи. Возрастная маркировка – мера ведомственная, позволяет надувать щеки и давать «дутую» отчетность. Так или иначе, российское кино, которое рассчитано на зрителей, сделано по американским лекалам. Вечный вопрос, а надо ли бороться с Голливудом на его территории? У нашего кинематографа свои европейские, советские традиции. Почему-то фильмы, которые Минкульт провозглашает нашими победами, никак не связаны с традициями большого спектра художников от Шукшина до Тарковского. Российские фильмы снять по американским лекалам, они воспитывают зрителей для голливудской продукции. В технологическом отношении наши фильмы сильно проигрывают. Надо думать не о мелочах и отчетности, а о том, что наш кинематограф не продуцирует будущее. Советский кинематограф воплощал национальную идею в разном спектре. Нынешнее кино не выражает ничего подобного, это провинциальное зрелище. При том, что у нас есть хорошие молодые мастера, которые вполне овладели голливудскими режиссерскими, монтажными технологиями», – считает Вячеслав Шмыров.

https://ria.ru/radio/