С каждым годом граждане все активнее пользуются возможностью получить госуслуги по линии Госавтоинспекции через Единый портал государственных услуг. В настоящее время МВД России предоставляет на Едином портале 26 различных госуслуг, из них три – по линии Госавтоинспекции. Это регистрация автотранспортных средств, прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений, предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения. Это все основные услуги, которые оказываются службой и традиционно пользуются повышенным спросом.

Если за 2012 год количество поступивших через Единый портал заявлений на осуществление регистрационных действий составило почти 96 тысяч, а заявлений по линии экзаменационной работы – 29 тысяч, то только за 10 месяцев 2013 года количество заявлений на проведение регистрационных действий уже выросло на 43,7% и составило 137 614. Количество обращений по вопросам экзаменационной деятельности выросло на 92% и составило 55 690. Кроме того, более 5,2 миллионов граждан в этом году получили сведения о своих административных правонарушениях в области дорожного движения с использованием информационной системы Единого портала.

В Госавтоинспекции подчеркнули, что, заказывая госуслуги через Интернет, граждане экономят время, так как могут приехать в подразделение к назначенному часу и в кратчайший срок получить нужную услугу.

Анализируя статистику, в Госавтоинспекции констатировали, что интерес граждан к получению госуслуг через Интернет растет, в среднем динамика прироста составляет более 7%. Также экспертами отмечается значительное улучшение качества предоставляемых сотрудниками ГИБДД услуг. Так, например, с января по октябрь 2013 года из 137 тысяч граждан, обратившихся через Единый портал в подразделения ГИБДД с целью регистрации автотранспортных средств, более 125 тысяч уже получили эту услугу, а из обратившихся по вопросам экзаменационной деятельности 55 690 граждан услуга уже была предоставлена почти 54 тысячам.

Однако, к сожалению, в ряде случаев граждане не приходят за получением заказанной ими госуслуги. Так, примерно в 16,7% случаев граждане, записавшиеся в регистрационно-экзаменационные подразделения через Единый портал, не являются в выбранное подразделение Госавтоинспекции для получения услуги. Реже – менее 1,6% случаев – сотрудники Госавтоинспекции отказывают гражданам в предоставлении услуги – когда, например, не представлены необходимые документы или в данных поданного заявления имеются расхождения информации с представленными документами.

Помимо развития инструментов Единого портала, Госавтоинспекция продолжает оснащать регистрационные и экзаменационные подразделения системами «электронной очереди». Это современные системы, используемые уже во многих сферах жизнедеятельности – системами «электронной очереди» сейчас активно пользуются как кредитные организации (банки), поликлиники, так и государственные учреждения. Количество подразделений Госавтоинспекции, оборудованных такими системами, с каждым годом увеличивается.

Госавтоинспекция МВД России призывает граждан активнее пользоваться возможностью получения госуслуг через Интернет. Это очень удобно и существенно экономит время. Если же при получении государственных услуг у вас возникают какие-то проблемы, следует обратиться в региональное подразделение Госавтоинспекции (это можно также сделать через Интернет), и они будут решены.