Когда говорится о потере клиентов, то имеется в виду не полная потеря как пользователя, но значительное снижение их активности и снижение количества времени, проводимого внутри приложений компании. Время – это очень ценный ресурс. Особенно ценным является свободное время, оно сильно ограничено. Большую часть времени люди тратят на необходимые дела – работа, походы в магазин за продуктами, приготовление еды или занятия с детьми. Это все сокращает количество свободного времени. Недаром компания Netflix в числе основных конкурентов называет сон, который тоже необходим людям. Именно за это свободное время и идет борьба среди поставщиков контента. Чем больше популярных приложений, тем меньше времени в среднем на каждое из них будет затрачено. Чем меньше времени и активности пользователей, тем меньше выручки у компаний, которую они получают через продажу рекламы или подписку.
В этой связи сегодняшний указ Трампа по ограничению TikTok играет на руку Facebook с коммерческой точки зрения, хотя официально имеет обоснование с точки зрения безопасности данных клиентов. По заявлению представителей TikTok, у компании около 100 млн пользователей в США и компания не хотела бы потерять этот бизнес. Правда у TikTok есть еще один способ избежать ограничения – через продажу части или всего бизнеса в руки американской компании. В качестве потенциального покупателя выступает компания Microsoft. Если сделка действительно состоится, то Microsoft, так же как Facebook, может получить долю ценного времени пользователей TikTok.