В июне инфляция оставалась существенно ниже таргета Банка России (4%), а ее динамика была вблизи тренда, характерного для нижней границы прогнозного диапазона Банка России (3,8%-4,8%). Таким образом, ценовая ситуация в экономике позволяет усилить монетарные стимулы (в т.ч. за счет снижения ключевой ставки). 

По итогам июня инфляция составила скромные 0,22% м/м, а в годовом выражении 3,2% (3% по итогам мая). Базовый индекс потребительских цен (не включает волатильные и тарифные компоненты) также остается очень низким 2,9%.

Несмотря на то, что наиболее динамично в июне дорожали непродовольственные товары 0,3% м/м (эффект отложенной инфляции), основным фактором роста инфляции остается динамика индекса цен на продукты питания. Причина в том, что в 2019 году была зафиксирована ранняя сезонная дефляция в продовольственном сегменте (началась она уже в июне, в то время как обычно дефляция характерна для июля-сентября). В текущем году в июне цены на продовольствие, хоть и умеренно, но росли. Таким образом, даже при умеренном удорожании продовольствия годовой уровень продуктовой инфляции существенно увеличился.

Фактор низкой базы продовольственной инфляции, вероятно, продолжит оказывать техническое негативное влияние на общий уровень инфляции, так как даже несмотря на улучшающиеся прогнозы урожая превысить или хотя бы повторить продуктовую дефляцию 2019 года будет сложно (особенно это утверждение характерно для августа и сентября).

В июле мы ждем небольшого технического ускорения инфляции (до 3,3%3,4%). Сезонная индексация тарифов ЖКХ будет способствовать этому процессу. Так, в первую неделю июля инфляция резко ускорилась (+0,3% против 0% неделей ранее). 

Но, в ближайшие месяцы инфляция останется значимо ниже таргета Банка России. Рост тарифов ЖКХ будет частично компенсироваться слабыми инфляционными процессами в широком секторе услуг из-за ограниченности спроса в наиболее пострадавшем от кризиса сегменте экономики. В июле, как уже было сказано, стартует общая сезонная дефляция на продукты питания. Отложенный рост цен на непродовольственные товары, наблюдаемый в июне, завершится из-за ограниченности спроса. Кроме того, ожидается ценовая стабилизация на внутреннем рынке нефтепродуктов.

Прогноз инфляции на конец года не меняем (3,7%). Он остается ниже прогнозного диапазона Банка России (3,8%-4,8%). С учетом текущих инфляционных процессов, а также того, что ЦБ четко обозначил наличие среднесрочного риска отклонения инфляции от таргета вниз, прогнозируем снижение ключевой ставки в июле на 25 – 50 б.п. (регулятор может выбрать осторожную тактику с учетом роста неопределенности на глобальных финансовых рынках). Прогноз ключевой ставки на конец 2020 года сохранен на уровне 4%.