Азия продолжает шокировать инвесторов. Глава Банка Японии, высказавшийся о серьезной обеспокоенности в связи с коронавирусом, усилил опасения рынка по поводу рисков третьей по размерам мировой экономики. Не добавил оптимизма и опубликованный индекс менеджеров по закупкам промышленного сектора Японии, снизившийся до 47,6 в феврале. Такого пессимизма не наблюдалось с 2012 года. В итоге Японский Nikkei225 закрылся снижением на 0,4%, корейский KOSPI снизился на 1,5%.

Тем временем китайский автопром сообщил о падении продаж автомобилей на 92% в первой половине февраля. Но индексы Китая на эти новости не отреагировали, видимо, ожидая новых стимулов от Народного Банка Китая. А вот индекс Hang Seng в Гонконге снова снизился на 1%.

Европейские индексы открылись также снижением на фоне общего пессимизма, но во второй половине торговой сессии сумели отыграть снижение и даже перешли к росту. Инвесторов явно порадовала статистика из Германии и Еврозоны в целом, где значение индекса деловой активности в промышленности оказалось лучше прогнозов. Общеевропейский индекс STOXX 600 подрастает на 0,12%. При этом неделя в целом остается за «медведями» и логично предположить, что и на следующей снижение индексов продолжится.

Российский рынок оказался под давлением сразу по нескольким причинам. В первую очередь, это геополитическая напряженность в Сирии. Да, СМИ не спешат освещать данную проблему, однако динамика рубля ярко отражает рост рисков и потенциальные угрозы для России при столкновении сирийских и турецких войск в случае эскалации конфликта. Рубль по отношению к доллару торгуется на уровне 64,39, по отношению к евро — на уровне 69,53. Индекс МосБиржи вслед за индексами Европы сумел отыграть утренею просадку и торгуется на уровне вчерашнего закрытия, валютный индекс РТС снижается на 0,42%.

Вторая причина не столь оптимистичного, как нам бы хотелось, настроения российских инвесторов — динамика цен на нефть. Котировки фьючерсов марки Brent снижаются на 2% до уровня 28 долларов за баррель. Есть два ключевых фактора, которые сейчас оказывают существенное влияние на цены на нефть: вспышка коронавируса, которая вызвала хаос в экономике Китая, и отсутствие твердых договоренности между ОПЕК и Россией о дальнейшем снижении добычи нефти. Аналитики ожидают, что этот вопрос будет решен 6 марта на встрече министров ОПЕК+.

Фьючерсы на основные американские фондовые рынки указывают на умеренно негативное открытие торгов. Впрочем, учитывая вчерашнее существенное снижение и фактор конца недели, ждать дальнейшего снижения не стоит, вероятнее всего индексы смогут отыграть часть вчерашних потерь.

Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «ФИНАМ»