Общенациональный базовый индекс потребительских цен за март в Японии показателем год к году составил 0,8%, поднявшись на 0,1%, хотя аналитики изменений не ждали. Месяц к месяцу этот же индекс увеличился с 0,2 до 0,5%, как и прогнозировали эксперты. Статистика заставила японский Nikkei225 подрасти на 0,50%, в то время, как китайский Shanghai Composite прибавил 0,63%, южнокорейский KOSPI приподнялся на 0,11%. Гонконгский Hang Seng и австралийский S&P/ASX 200 сегодня не торговались, равно как и индийские рынки.

В США, несмотря на отсутствие торгов, просочилось пусть и мизерное, но хоть какое-то количество статистики. Число выданных разрешений на строительство в смарте уменьшилось с 1,291 млн. до 1,269 млн, хотя аналитики ждали подъёма до 1,300 млн. Объемы строительства новых домов показало схожую динамику – с 1,142 млн. опустилось до 1,139 млн., при том, что эксперты предрекали пусть слабый, но рост до 1,230 млн. Понятно, то повлиять сейчас эти цифры уже ни на что не могут, а к понедельнику, когда на биржи вернутся трейдеры, скорее всего уже будут забыты в силу выхода достаточного количества новой макростатистики и корпоративной отчётности.

На российских рынках тоже не было замечено сколь-либо существенных новостей, и аналитики вяло пережёвывали тему доклада Мюллера. Полагаю, нет смысла обсуждать его детали, уже успевшие набить оскомину даже самым индифферентным к новостям людям. Тем более, что анонсированный ранее законопроект о новых «адских санкциях» за вмешательство в выборы в США, касается только будущих выборов, и что бы там теперь не сказал спец-прокурор, нам без разницы.

Отечественные рынки открылись вялым и, по-моему, сугубо формальным ростом – видимо, кто-то из трейдеров хотел половить рыбки в мутной воде сверхтонкого рынка. Но, судя по всему, не слишком удачно – ликвидности не было вовсе. В итоге с практически нулевой волатильностью отечественные торговые площадки дотянули до вечера, где и скорректировались почти на уровни открытия. Если говорить об объемах, то через увеличительное стекло их можно было рассмотреть, но как раз только на открытии и ближе к закрытию. Остальную часть дня они провели как под шапкой-невидимкой.

В результате по итогам торговой сессии индекс РТС потерял 0,12%, остановшись на 1261 п., а индекс МосБиржи поднялся на те же 0,12%, закрывшись на уровне 2564 п. Наибольший рост показали акции ТГК-1 (+2,33%), «ЭнелРос» (+1,74%), ЛСР (+1,70%), ГДР «РусАгро» (+1,51%) и САФМАР (+1,43%). Сильней других снизились «РуссНефть» (-0,97%), «Роснефть» (-0,84%), «Лента» (-0,70%), ВТБ (-0,56%), «Полиметалл» (-0,41%) и «Аэрофлот» (-0,41%).

Несмотря на отсутствие торгов в Лондоне и Нью-Йорке, фьючерсы на нефть проявляли кое-какую активность, снизившись с утра и попытавшись расти после полудня. BRENT’у это удалось лучше, так как легкая техасская WTI к вечеру снова развернулась в коррекцию. В итоге по состоянию на 18:50 мск. за бочку BRENT давали 71,95 долл./барр., а за техасскую WTI, соответственно,  63,89 долл. барр.

А вот отечественная валюта перед выходными проявила немалую настойчивость, когда невзирая на несколько поднявшуюся в цене нефть и нейтральную динамику на фондовых площадках, практически в течение всего дня падала. Впрочем, снижение было несильным – к моменту окончания торгов на российских фондовых площадках за единицу американской валюты платили 64,06 рубля, а за евро 72,04 рубля.

В воскресенье состоится закрытие реестра для участия в ГОСА «Распадской». Следующая неделя будет опять крайне насыщена корпоративной отчетностью, которая, скорей всего и выступит основным драйвером на фондовых площадках. Что касается России, то у нас помимо прочего добавляется еще и заседание Банка России по ставке, которое состоится в пятницу 26 апреля. Впрочем, вероятность, что ключевая ставка будет пересмотрена, не слишком велика. А вот последующие комментарии могут оказаться весьма интересны. Особенно на фоне того, что многие плановые цифры по основным параметрам развития отечественной экономики, включая динамику ВВП и промпроизводства, инфляцию, доходы населения и т.п., что называется, «пошли вразнос».


Алексей Коренев, аналитик группы компаний «ФИНАМ»