«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Telegram
18+

Количество пользователей Портала поставщиков в 2020 году увеличилось на 20%

С ресурсом работают более 200 тысяч предпринимателей со всей страны, каталог товаров и услуг превысил миллион наименований, а линейка доступных онлайн-инструментов пополнилась новыми электронными сервисами.

В 2020 году Портал поставщиков претерпел ряд изменений, благодаря которым и бизнесу, и заказчикам стало еще комфортнее работать на рынке закупок малого объема и оперативных сделок. 

«Благодаря новым возможностям рост пользователей превысил 20%: в течение года к Порталу присоединились 43 тысячи новых поставщиков. 70% пользователей – юридические лица, 30% – индивидуальные предприниматели, физические лица и самозанятые граждане, которые в 2020 году получили возможность указать свой налоговый статус на Портале и теперь работают с госзаказом наравне с другими предпринимателями. Кроме того, в каталоге стандартных товарных единиц (СТЕ) прибавилось более 670 тысяч новых позиций и это абсолютный рекорд за все годы работы Портала. Благодаря этому росту, существенно увеличился и объем совершенных сделок. По итогам 2020 года предприниматели заключили контрактов общим объемом 61,1 млрд рублей, что на 35% больше, чем за 2019 год», – отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Для удобства взаимодействия с платформой в 2020 году команда разработки особое внимание уделила интерфейсу Портала. Главная страница теперь меняется в зависимости от типа пользователя. Обновлен личный кабинет, в котором собраны все инструменты, добавлены календарь задач, фильтры, статусы и метки. Система напоминает о важных стадиях закупочного процесса: заключении контракта, подаче и подписании необходимых документов. Запущен функционал массового подписания итоговых оферт в режиме одного окна, введён онлайн-формат базы знаний с поиском.

«В 2020 году при развитии Портала поставщиков акцент был сделан на внедрении новых сервисов, расширении функционала для региональных партнеров, привлечении новых пользователей и обратной связи с предпринимателями. И тот прирост, который наблюдается на Портале, как по числу участников, так и по количеству товаров и проводимых торгов, свидетельствует о том, что стратегия развития соответствует запросам бизнес-сообщества и государственных заказчиков», – отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

Важным нововведением стал электронный документооборот, запущенный в пилотном режиме между заказчиками, поставщиками и контролирующими органами в сфере закупок. Он позволяет сэкономить время, снизить затраты и сократить количество ошибок. Эти же задачи решает автоматизация процессов. Так, предпринимателям теперь не нужно вручную вводить данные о компании при заполнении профиля. Все необходимые сведения можно перенести автоматически благодаря интеграции Портала и Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

По словам руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Ивана Щербакова, Портал поставщиков активно развивается в регионах и дорабатывает свой функционал с учетом пожеланий от пользователей из других городов. «Сейчас с Порталом работают поставщики со всей страны и заказчики из 36 регионов России. Только в 2020 году по обращениям региональных партнеров на Портале внедрено более 10 новых инструментов и сервисов. Так, для подробного знакомства с возможностями Портала поставщиков для региональных пользователей разработана отдельная промостраница с встроенным сервисом для подключения. С помощью универсального интеграционного шлюза заказчик может работать в своей региональной системе, а поставщик – на сайте Портала», – добавил он.

При этом весь процесс взаимодействия заказчиков и поставщиков осуществляется в электронном виде – от публикации закупки заказчиками, заключения контракта и до исполнения обязательств сторонами. В 2020 году появилась возможность обмениваться дополнительным соглашением и протоколом разногласий в структурированной форме.

Дополнительно, по инициативе региональных пользователей внедрен электронный учет контрактов, расширен функционал закупки без определения объема, введены короткие котировочные сессии по 3 и 6 часов.

Для оперативной обратной связи на Портале поставщиков появился чат-бот. Он помогает пользователям ориентироваться на сайте и подскажет ответы на основные вопросы о закупках. Круглосуточно работает техническая поддержка Портала, введен единый федеральный номер, бесплатный для регионов.

За вклад в повышение прозрачности закупок и улучшение предпринимательского климата Портал поставщиков занял первое место в номинации «Поддержка бизнеса и развитие экспорта» на Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и включен в Смартеку АСИ.

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: