«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Telegram
18+

О порядке и сроках возврата товара при онлайн-покупке

Управление по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска информирует.

Возврат товара в дистанционной торговле имеет свои особенности.

В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»  до вручения товара потребитель вправе отказаться в любое время, даже если уже заплатил деньги.

После вручения заявить о возврате качественного товара можно в течение 7 дней.  Этот срок надо отсчитывать со дня, следующего за днем покупки.

Но имеется существенный нюанс: если продавец в момент доставки не проинформировал в письменной форме о порядке и сроках возврата товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

При этом отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Если покупка уже оплачена, деньги должны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, за минусом фактически понесенных расходов продавца на доставку.

В случае выявления недостатков в товаре потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Покупатель также вправе потребовать и полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, учитывая, недобросовестность некоторых продавцов (не указывают полностью своих реквизитов, иногда только номер абонентского ящика на почте, номер телефона, что затрудняет возможность защиты потребительских прав), при выборе  интернет-магазина, необходимо  убедиться, что он существует как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (с помощью сайта Федеральной налоговой службы РФ), ознакомиться с отзывами и внимательно изучить описание товара, который вам предлагают приобрести, в случае необходимости уточнить интересующую информацию.

 

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: