«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Google Plus
18+

Проблему кадрового потенциала в ДФО поможет решить Межотраслевой центр компетенций

Деятельность Межотраслевого центра компетенций в строительной и транспортной областях в Дальневосточном федеральном округе повышает качество подготовки программ и приближает их к требованиям профильных рынков труда. Об этом на расширенном совещании по вопросам организации взаимодействия ФАУ Главгосэкспертиза России» со строительным и транспортным комплексами Дальневосточного федерального округа рассказал директор Института дополнительного образования Дальневосточного государственного университета путей сообщения (входит в структуру Федерального агентства железнодорожного транспорта) Артем Пляскин. Он отметил, что перед Центром стоит задача – переломить негативную тенденцию дефицита квалифицированных компетентных специалистов, сложившуюся на текущий момент в строительной отрасли, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа и привлечь к разработке учебных программ действующих специалистов проектных и экспертных организаций, а также адаптировать их под запросы строительных и транспортных ведомств.

В заседании приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) Эдуард Бурдинский, начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России» Манылов Игорь. «Строительная и транспортная сферы в последние несколько лет ощущают дефицит кадров. Скоординированная работа отраслевых агентств и предприятий с университетами способна обеспечить Дальний Восток, а в перспективе и другие регионы, квалифицированными специалистами. Открытый диалог между государственными органами и научными организациями, который сегодня состоялся, даст импульс всем заинтересованным в подготовке кадрового резерва для отрасли», – отметил в своем выступлении Бурдинский.

Чтобы повысить эффективность транспортного образования необходимо, во-первых, готовить специалистов нового типа, во-вторых, усиливать университетскую подготовку. На этих пунктах, как на приоритетных, акцентировали внимание участники совещания. По их мнению, стоит также обратить внимание на внедрение современных информационных технологий – тенденцию, которая будет только нарастать. Профильным агентствам и организациям по возможности необходимо делиться с вузами прикладными сервисами для работы, а вузам развиваться в части информационных дисциплин.

«Повышение качества образования при подготовке специалистов в строительном и транспортном секторе обеспечит интеграцию выпускников в профессиональную среду. Наша цель вместе с профильным учебными заведениями построить образовательную экосистему для отрасли. Сегодня недостаточно получить среднее специальное или высшее образование, приобретение  профессиональных навыков должно идти в такт, а в отдельных областях и опережать, экономику и прорывные технологии и быть  регулярным процессом»,  – рассказал замминистра транспорта–руководитель Росжелдора Владимир Токарев.

Токарев подчеркнул необходимость масштабировать на другие университеты наработки Центра: «Молодые специалисты сегодня находятся в сложной ситуации: они не всегда понимают как и где их квалификация может быть востребована. Мы с коллегами уверены, что профориентационная подготовка не заканчивается на этапе подачи документов в университет, она должна продолжаться в течение всего обучения. Деятельность Центра компетенций необходимо также сфокусировать на гибких подходах к составлению учебных планов, чтобы их можно быстро и плавно внедрять в программы, как для специалистов, так и в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации».

Справка:

Межотраслевой центр компетенций был создан на базе Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Хабаровске при участии Дальневосточного филиала Главгосэкспертизы России и поддержке Федерального агентства железнодорожного транспорта. Среди задач Центра — подготовка кадров для строительной и транспортной отраслей, формирование кадрового состав проектных и экспертных организаций, работающих на территории ДФО, развитие наукоемких технологий.

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: