«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Google Plus
18+

Жителям частного сектора добавят прав?

Жители частного сектора смогут оштрафовать поставщиков коммунальных услуг за ошибки в расчетах. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Сейчас, если плата за коммунальные услуги необоснованно завышена, житель может потребовать с организации уплаты ему штрафа в размере 50% величины превышения. Однако такая компенсация касается только жителей многоквартирных домов.

Возможность применения штрафных санкций немного уравнивает правовые положения сторон, рассказала в интервью радио Sputnik эксперт в области ЖКХ, юрист Евгения Юнисова.

"Само по себе наличие возможности взыскания штрафа – это положительная новация, хотя бы в какой-то степени может дисциплинировать управляющие или обсуживающие организации и минимизировать случаи неправильных расчетов. Возможность применения штрафных санкций немного уравнивает правовые положения сторон. Потребители в данном случае более слабая сторона в договоре, чем управлявшая и ресурсоснабжающая организация. Несмотря на то, что такая законодательная норма для многоквартирных домов уже есть, случаев применения таких штрафных санкций немного", – рассказала Евгения Юнисова.

Правильно, что правовые возможности собственников и пользователей индивидуальной застройки уравниваются с собственниками и пользователями многоквартирных домов, отметила эксперт в области ЖКХ.

"Это такие же потребители, их права естественно должны быть равнозначны. Есть особенности потребления коммунальных услуг жителями частного сектора: у них всегда прямые взаимоотношения с ресурсоснабжающими организациями, они минуют управляющие организации. В этом смысле у них  более прозрачные отношения, если установлены приборы учета", – сказала Евгения Юнисова.

Ряд услуг еще требует законодательного регулирования, считает эксперт в области ЖКХ.

"Ряд услуг сложно взвесить, определить фактический объем. Например, сбор и вывоз бытовых отходов. Региональный оператор вменяет плату по некому нормативу, гражданам довольно сложно доказать, что в таком объеме данной услуги они не нуждаются. Здесь еще требуется законодательное регулирование", – считает.

https://radiosputnik.ria.ru/

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: