«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Google Plus
18+

В Алтайском крае представили новые развивающие площадки для школьников

Новые площадки для школьников края представили в рамках экспертной сессии «Поколения талантов 22» в завершающий день форума «Дни образования на Алтае - 2020». «Это самые крутые, передовые и прорывные проекты в системе образования края. Создание образовательного пространства, которое позволяет нашим детям развиваться и стать успешными. Наш регион открывает широкий спектр возможностей развития своих талантов для школьников», - подчеркнула модератор сессии, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Алтайского края Юлия Мамчур.

О детском технопарке «Кванториум.22», успехах воспитанников и выпускников рассказал его директор Сергей Мансков. Он отметил, что важно задействовать все каналы восприятия информации и все органы чувств, и подчеркнул важность междисциплинарного подхода: «Если будет междисциплинарность, соединение гуманитарных, точных и общественных составляющих, то мы будем растить одаренных детей».

Директор Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования Михаил Рязанов рассказал о реализуемом на базе института проекте «IT-куб: шаг в цифровое будущее», который дает детям и подросткам разных возрастов возможность формировать правильные IT-компетенции со школьной скамьи, и о шести направлениях его работы. Он сообщил, что 5 октября «IT-куб» переедет в новое отремонтированное здание, после чего отбор слушателей и плодотворная работа продолжатся.

1 сентября 2020 года открылся центр дополнительного образования «Дом научной коллаборации» (ДНК). Его руководитель Инесса Полякова рассказала: «В регионах такие центры создают в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Они предполагают новую модель сотрудничества школы и университета: возможность сочетать большую науку с дополнительным образованием на базе опорного вуза края и тем самым создать условия для ранней профориентации школьников». В рамках работы «Дома научной коллаборации» реализуют несколько крупных дополнительных общеразвивающих проектов: «Детский университет», рассчитанный на 150 детей, «Малая академия» - на 100 школьников и «Урок технологии», в котором примут участие 120 ребят. Каждый из них включает в себя еще несколько учебных программ, которые будут изучаться с использованием ресурсов Алтайского государственного университета.

«Проект К71» предназначен для педагогов Алтайского края. 70 учителей химии и биологии смогут пройти обучение по дополнительным программам и решить вопросы обновления содержания и технологий преподавания. Заместитель директора по дополнительному образованию структурного подразделения «Талант22» (портал «Одаренные дети Алтайского края») Татьяна Денисенко отметила важность выбора образовательных маршрутов школьниками, что связано с их выбором профессии. Она подчеркнула: «Центр строит свою деятельность на опыте системной поддержки одаренных детей, который уже есть в крае. Он строит свою работу по модели центра «Сириус», с которым подписано соглашение о сотрудничестве, при этом также задействованы ресурсы вузов Барнаула, Рубцовска и Бийска». Центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи планируется создать в каждом регионе в рамках реализации национального проекта «Образование». Запуск работы центра в Алтайском крае запланирован на 1 декабря, но летом он уже начал работу в режиме онлайн, отметили в Алтайском институте развития образования имени Адриана Топорова.

Директор Центра опережающей профессиональной подготовки Николай Бляйцев, рассказывая об основных направлениях работы учреждения и структуре его образовательного пространства, отметил, что перечень компетенций опережающей профессиональной подготовки включает 30 позиций.

 

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: