«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Google Plus
18+

В Нижнем Новгороде спущен на воду новейший круизный лайнер «Мустай Карим»

11 сентября в Нижнем Новгороде со стапеля завода «Красное Сормово», входящего в Объединенную судостроительную корпорацию, спущен на воду новейший круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим». В торжественной церемонии приняли участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, врио Главы Башкортостана Радий Хабиров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, директор Фонда имени Мустая Карима Альфия Каримова, учредитель Фонда Тимербулат Каримов, представители компании-заказчика и изготовителя.

– Рождение судна – это всегда незаурядное событие для корабелов, но сегодня – особенный случай. «Мустай Карим» – первый корабль такого класса, произведённый на отечественных верфях за последние 60 лет. Уверен, что за ним последуют и другие пассажирские суда, – отметил Игорь Комаров. – Этот лайнер стал доказательством востребованности высоких профессиональных компетенций тех, кто работает на заводе. Отдельно хочу подчеркнуть: этот корабль построен по заказу Республики Башкортостан, и я рад, что с нами здесь сегодня Радий Хабиров, только что получивший серьёзную поддержку жителей республики. «Мустай Карим» – отличный пример межрегионального сотрудничества и значимый результат совместного труда.

Полпред напомнил, что Президент России Владимир Путин уделяет большое внимание развитию внутреннего туризма, и выразил уверенность, что такой современный корабль будет способствовать росту количества туристов, отправляющихся в речные путешествия по регионам ПФО.

– Сегодня у нас замечательный праздник – спускается на воду современный круизный лайнер, который носит имя Мустая Карима. Это человек необыкновенной воли и мужества, который прошёл всю войну и, израненный, вернулся домой, стал символом мудрости и стойкости для многих поколений, – сказал Радий Хабиров. – От имени миллионов башкортостанцев передаю слова благодарности вам, нижегородцы, за доброе отношение к нашему герою, за то, что возрождаете веру и гордость за наше российское судостроение. Давайте вместе пожелаем многих лет судоходства замечательному лайнеру. В добрый путь, «Мустай Карим»! Семь футов под килем!

– Сегодня хочу искренне поблагодарить всех причастных к знаменательному событию. Я горжусь тем, что эта судостроительная «премьера» происходит на нашем «Красном Сормове». Горжусь, но не удивляюсь, потому что завод на протяжении всей своей истории удерживал и продолжает удерживать передовые позиции, – подчеркнул Глеб Никитин, отметив, что ряд технологий при строительстве лайнера был освоен впервые. – «Мустай Карим» стал пионером отечественного пассажирского судостроения во всех смыслах.

Современный пассажирский теплоход строился на нижегородском заводе «Красное Сормово» с весны 2017 года по заказу компании «ВодоходЪ». По словам генерального директора завода Михаила Першина, новый лайнер не уступает по уровню четырёх- или пятизвездочному отелю. Для пассажиров здесь действует несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, большая открытая прогулочная зона-солярий на верхней палубе.

Справка:

По своим техническим характеристикам лайнер «Мустай Карим» представляет собой стальное самоходное судно длиной 141 м и шириной 16,82 м с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой бака, с четырехъярусной жилой надстройкой по всей длине судна с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части. Теплоход оснащён современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 25,5 км/ч.

Лайнер рассчитан на перевозку 342 пассажиров. Для их размещения на судне предусмотрены 169 кают «Стандарт» и две каюты «Люкс».

Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озёрам, Москва – Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: