В Иванове представлен проект дизайн-кода города

Представителям общественности презентовали проект дизайн-кода города Иванова. Разработчиками проекта выступили специалисты КБ «Стрелка». В обсуждении приняли участие представители предпринимательского сообщества и профильных подразделений городской администрации.

Как рассказали разработчики проекта, дизайн-код – это свод правил и рекомендаций по проектированию стилистически единой, комфортной и безопасной городской среды. Дизайн-код объединяет правила размещения и оформления внешнего вида вывесок, входных групп коммерческих помещений, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций. Его внедрение позволит повысить качество городской среды в Иванове и экономическую привлекательность территории, а также упростить процессы согласования.

Глава города Иванова Владимир Шарыпов, что отдельные элементы дизайн-кода уже опробованы в прошлом году на двух центральных улицах – Красной Армии и 10 Августа. «С фасадов исчезли баннеры, кричащие разномастные вывески были заменены на более спокойные», - напомнил мэр. По его словам, жители среагировали на эти изменения положительными отзывами и комментариями, в том числе в социальных сетях.

Предполагается, что концу апреля будет утвержден первый документ, закрепляющий положения дизайн-кода в сфере размещения наружной рекламы и информации. В соответствии с дизайн-кодом города Иванова проведено категорирование улиц по результатам анализа интенсивности пешеходных потоков и уровня транспортной активности. Все дороги и улицы областного центра разделены на пять категорий, для каждой из которых предложены свои требования к информационным конструкциям. Например, к первой категории будут относиться центральные улицы в исторической застройке, улицы с интенсивным пешеходным трафиком. Это часть Почтовой, Мархлевского, Кудряшова, проспект Ленина и так далее. На таких улицах не будет допускаться размещение рекламных конструкций крупного формата, билбордов. Внутри микрорайонной застройки, частного сектора и на узких улицах рекламы будет по минимуму, а на широких проспектах с высоким автомобильным трафиком – напротив, минимальными будут ограничения. К последним, например, относятся Кохомское шоссе, Станкостроителей, Парижской Коммуны. Кроме рекламы и вывесок, дизайн код содержит требования к цветовому оформлению нестационарных торговых объектов, таких как передвижные ларьки с фаст-фудом.

Представленные подходы к оформлению городской среды в Иванове в целом нашли поддержку у представителей общественности и предпринимательского сообщества. Участники обсуждения представили ряд корректировок и предложений, которые будут учтены в итоговом проекте, а также выразили готовность руководствоваться представленным дизайн-кодом.

Заместитель главы Администрации г. Иванова Наталия Бусова подчеркнула, что все листы согласования эскизных проектов информационных конструкций и разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, полученные до утверждения дизайн-кода, будут действовать до срока их истечения. «Это важное решение. Таким образом, все предприниматели, оформившие свои вывески и рекламные конструкции до утверждения дизайн-кода, могут использовать их до срока окончания такого разрешения или согласования, - пояснила замглавы городской администрации. - Однако каждому предпринимателю заблаговременно нужно будет проанализировать размещенные им рекламные и информационные конструкции с точки зрения их соответствия дизайн-коду».

На встрече по введению дизайн-кода также стало известно, что Администрацией города Иванова вводится процедура уведомления о размещении вывесок. «При размещении информационных материалов в полном соответствии с требованиями дизайн-кода согласование такой вывески не потребуется», - сказала Наталия Бусова. По ее мнению, уведомительный порядок снимет нагрузку с предпринимателей, связанную со сбором большого количества документов, а также изготовлением дорогостоящего эскизного проекта конструкции. Решение о переходе на уведомительный порядок обусловлено также успешной практикой ряда регионов, которая показывает, что соответствующие положения позволяют более эффективно регулировать вопросы размещения информационных материалов.

 

 

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: