«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Google Plus
18+

Амуржилинспекция помогла вернуть амурчанам более 1,1 миллиона рублей за коммунальные платежи в 2018 году

Итоги работы за прошедший год представила Государственная жилищная инспекция Амурской области.

В 2018 году с учётом обращений на «горячую линию» в инспекцию поступило более 6200 обращений граждан, что на 6 % больше, чем в 2017 году, похожая тенденция наблюдается и в первые месяцы 2019 года.

Больше половины жалоб касаются ненадлежащего содержания и ремонта жилья, предоставления коммунальных услуг, пятая часть – порядка начисления платежей за ЖКУ.

«В целом динамика роста количества обращений впечатляет, особенно если учесть, что, как минимум половина из них проверяется с выездом специалистов на места. К примеру, если в 2007 году поступило 642 обращения, в 2011 – 1700, в 2015 – 3482, то уже в 2018 их число превысило отметку в шесть тысяч жалоб. Причин этому несколько - открытие «горячей линии», сбор жалоб через Интернет. Во-вторых, желание заниматься проблемами жилых домов самих собственников», - рассказал начальник государственной жилищной инспекции области Сергей Молин.

Положительная тенденция складывается при исполнении предписаний Амуржилинспекции. Многие недочеты управляющие компании стараются устранить, не дожидаясь выезда инспектора. Именно поэтому в 2017 году инспекцией было проведено 900 проверок, а в 2018 – 598. Всего было вынесено 257 предписаний, сумма предъявленных штрафов составила более 4,5 млн. руб.

Вместе с тем, усилен контроль за компаниями, системно нарушающими действующее законодательство. За последнее время лишились лицензий ООО «УК Ваш Дом» (г. Райчихинск), ООО «УК Энергия – 3» (г. Зея), ООО «Советская» (г. Зея) в связи с неисполнением в течение двенадцати месяцев двух предписаний инспекции. По решению суда 16 управляющих компаний Приамурья лишились лицензии в 2018-2019 годах.

«Одним из быстрых способов решения проблем для жильцов сейчас остаётся обращение напрямую в управляющие компании. Не всегда есть необходимость писать обращение в инспекцию, когда это можно решить со своей управляющей компанией напрямую», - отметил Сергей Молин.

Одним из сложных в работе инспекции остается вопрос контроля платежей за жилищно-коммунальные услуги. В 2018 году поступило 1233 подобных обращений. По результатам проведенных проверок инспекцией выданы предписания с требованием произвести перерасчет платы за ЖКУ в пользу граждан на сумму более 1,13 млн. руб.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: