В Москве проходит III Международная научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование. Цифровое будущее управления транспортом»

Конференция начала работу 24 мая 2018 г. в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ).

Организатор конференции - Ассоциация транспортных инженеров (АТИ). В рамках конференции проведен круглый стол по теме «Опыт и подходы к разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) и комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД)». Цель круглого стола: демонстрация опыта и обсуждение подходов к выполнению проектов по разработке КСОДД и ПКРТИ. В качестве спикера на заседании круглого стола выступил заместитель министра транспорта Пермского края Илья Нестеровский.

В своем выступлении спикер отметил, что Пермский край обладает специфической пространственной структурой: подавляющая часть ее экономического потенциала расположена в Пермской городской агломерации.

Серьезной и специфической проблемой развития Пермского края является сильная загруженность основных транспортных артерий города Перми, соединяющих различные его районы, при резко возросшем парке легкового автотранспорта и одновременно слабое развитие транспортной сети в прилегающих районах.

В условиях возросшей интенсивности движения и нагрузки на автомобильные дороги большую актуальность приобретают мероприятия, связанные с повышением уровня содержания автомобильных дорог и улучшением их технического состояния. Учитывая тот факт, что в течение длительного времени темпы износа автомобильных дорог Пермской агломерации были выше темпов их восстановления и развития, на значительной части автомобильных дорог общего пользования возросла степень износа.

Основными причинами аварийности и факторами, ухудшающих условия движения на автомобильных дорогах городской агломерации, является несоблюдение скоростного режима, отсутствие или плохая видимость горизонтальной дорожной разметки, дефекты покрытия, отсутствие дорожных знаков и пешеходных ограждений в необходимых местах.

Приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» вывел на новый качественный уровень взаимодействие федерального центра и регионов по вопросам развития региональных и местных дорог.

В Пермском крае программа реализуется с 2017 года, ее приоритетом является приведение дорог агломераций в нормативное состояние и снижение очагов аварийности.

В апреле 2018 года Министерством транспорта с приглашением представителей ФКУ Упрдор «Прикамье» и заказчика проведены гарантийные обследования всех 86 объектов БКД-2017. На 30 объектах замечания к подрядным организациям отсутствовали, на остальных объектах зафиксированы отдельные продольные и поперечные трещины, отсутствие дорожной разметки, кое-где не закрыты вырубки, на 1 объекте наблюдаются разрушения укрепленной части обочин, и на 1 – разрушение водоотводных лотков на тротуаре. Замечания некритичные, устранимы в рамках гарантии. Срок устранения – до 01 июня 2018 года.

В 2018 году в рамках утвержденной программы «Безопасные и качественные дороги» планируется реализовать 48 объектов (1 федеральный, 4 региональных, 43 местных) и привести в нормативное состояние 111,3 км покрытия. Ожидаемая протяженность автодорог агломерации в нормативном состоянии на 31.12.2018 - 62,05%.

Кроме приведения дорог в нормативное состояние, планируется ликвидировать очаги аварийности, что приведет к плановому значению не более 46% от базового периода.

Финансирование программы на 2018 год составляет 2,014 млрд. руб., из них трансферты из федерального бюджета – 1 млрд. руб.

Участники круглого стола согласились, что проект «БКД» получил право на жизнь по праву: без поддержки федерального центра регионам с мощным промышленным потенциалом, огромной сетью дорог решить вопрос по обеспечению нормативного состояния дорожной инфраструктуры и снижению очагов аварийности справиться крайне сложно.

По результатам круглого стола Минтранс РФ и Росдорнии учтут полученный опыт регионов при реализации проекта БКД в разработке мероприятий и нормативно-правовой базы дальнейшего развития приоритетного проекта.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: