Школьники Челябинской области приняли участие в международном исследовании PISA-2018

25 апреля в общеобразовательных организациях Челябинской области прошло международное исследование качества образования PISA (ProgrammeforInternationalStudentAssessment), сообщает министерство образования.

PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, которая проводится организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Данная программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

PISA представляет собой компьютерное тестирование 15-летних обучающихся по трем основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность. В 2018 году вводится новое направление «Глобальная компетентность» – это способность человека быть мобильным, свободно участвовать в открытом взаимодействии друг с другом.

«Российские школьники принимают участие в исследовании PISA с 2000 года. Основная цель исследования – изучение способности учащихся разных стран использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. По результатам предыдущего цикла исследования в 2015 году были отмечены положительные тенденции российских учащихся 15-летнего возраста практически по всем направлениям функциональной грамотности. В 2018 году планируется участие более 8 тысяч российских учащихся 15-летнего возраста из более 200 образовательных организаций 43 регионов России», – отметила начальник управления начального, основного и среднего общего образования министерства образования и науки Челябинской области Елена Тюрина.

Школьники Челябинской области не впервые принимают участие в международном исследовании, и в этом году в выборку вошли четыре школы из четырех муниципальных районов (Верхнеуральский, Еманжелинский, Саткинский, Увельский) и четыре школы из трех городских округов (Магнитогорский, Миасский, Челябинский).

Исследование 2018 года направлено на получение сравнительных данных об образовательных достижениях учащихся и об образовательных системах разных стран. Результаты позволят определить, насколько выпускники российской основной школы готовы к продолжению обучения, помогут выявить направления совершенствования общего образования в стране.

Дополнительную информацию можно получить на федеральном уровне – на сайте Центра оценки качества образования ИСРО РАО; на региональном уровне – на сайте ГБУ ДПО РЦОКИО.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: