Государственная инспекция Забайкальского края в 2021 году привлекла к ответственности четыре управляющие организации за некачественную работу аварийно-диспетчерской службы.

В ходе проверок инспекторами ведомства было установлено, что управляющие компании нарушали сроки реагирования на обращения граждан, ненадлежащим образом вели журнал учета заявок. По решению суда трем компаниям выдано предупреждение, одна привлечена к административной ответственности и штрафу в размере 300 тысяч рублей.

Начальник отдела краевого ведомства Александр Гулько уточнил, что аварийно-диспетчерская служба должна быть готова 24 часа в сутки регистрировать и контролировать выполнение заявок от собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах.

Управляющие компании будут привлечены к административной ответственности за нарушение порядка работы аварийно-диспетчерской службы за то, что потребитель не дозвонился, диспетчер не довёл до заявителя всю обязательную информацию, были нарушены сроки ликвидации аварий и так далее. На звонки потребителей оператор должен обязательно ответить в ближайшее время, при невозможности это сделать сотрудник компании должен перезвонить сам. Кроме того, должна вестись запись телефонных разговоров.

Напомним, с 1 марта 2020 к управляющим компаниям предъявляются гораздо более жесткие требования для защиты прав собственников жилья. За нарушение порядка работы аварийно-диспетчерских служб, управляющие компании могут получить штрафы до 300 тысяч рублей.

Номера аварийно-диспетчерских служб обслуживающих организаций можно найти на портале ГИС ЖКХ.