Ярославское УФАС России рассмотрело обращение о получении смс-сообщения с рекламой алкоголя. Абонент согласие на получение рекламы не давал.

Напомним, что направление сообщений рекламного характера по сетям электросвязи недопустимо, если отсутствует письменное согласие абонента на их получение.

Кроме того, в данном сообщении рекламировалась алкогольная продукция магазина «Лента» за его пределами, и отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что также является нарушением ФЗ «О рекламе».

Как выяснилось, рекламу абонент получил, поскольку являлся участником программы лояльности «Все включено», действующей в магазинах «Лента».

В действительности программа лояльности магазина «Лента» содержит совсем не лояльное условие.

Регистрация участника в данной программе означает полное и безоговорочное принятие Правил программы, в том числе на получение рекламы.

В момент регистрации в программе лояльности возможность отказа от рекламной рассылки не предоставляется. Участник программы лояльности имеет возможность только после регистрации отказаться от получения рекламы.

Кроме того, порядок и способы отказа от рекламы не прописаны в Правилах программы лояльности ООО «Лента». Это означает, что потребитель не был осведомлен даже о наличии такой возможности и своем праве на отказ от получения нежелательной рекламы.

Возмущенный таким нелояльным условием, участник программы лояльности обратился за защитой своих прав в Ярославское УФАС России, и не напрасно! По данному факту возбуждено дело, по итогам рассмотрения которого вынесено решение о признании рекламы ООО «Лента» ненадлежащей, а также выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в настоящее время предписание исполнено и номер абонента исключен из базы рассылки рекламы ООО «Лента». За допущенное нарушение КоАП РФ предусмотрен штраф в размере от 100 000 до 500 000 рублей.