Работы велись на подведомственных ФКУ Упрдор Москва ‒ Волгоград дорогах Р-22 «Каспий», А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной и Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград.

Капитально отремонтировали четыре участка автодороги А-260 общей протяженностью 35 км. Специалисты разобрали изношенное покрытие и, укрепив основание, устроили новую дорожную одежду. Для обеспечения безопасности водителей провели более 2 км линий искусственного электроосвещения, обновили барьерное ограждение, дорожные знаки и разметку.

Аналогичные работы прошли на 10-километровом участке трассы Р-22 Подъезд к г.Элиста (км 36 ‒ км 46) в Светлоярском районе, где также установили около 1 км оcевого барьерного ограждения, обустроили 18 остановок и пешеходный переход со светопроекцией, которая дублирует «зебру» и обеспечивает ее различимость при любой погоде. Кроме того, во Фроловском районе в этом году приступили к капремонту участка трассы Р-22 с 824-го по 838-й км, в ходе которого проезжая часть будет расширена с двух до четырёх полос движения. Специалисты сейчас устраивают основание для новых полос, после чего уложат трехслойный асфальтобетон и обустроят трассу в соответствии с требованиями безопасности движения. В результате пропускная способность участка увеличится с 2,5 до 8 тыс. автомобилей в час. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на 2023 год. Плановый ремонт выполнен еще на трёх участках трассы Р-22 – с 805 по 815 км, с 866 по 876 км, с 949 по 961км. Для лучшего сцепления колес с проезжей частью на 5-километровом участке той же дороги (км 669 – км 674) устроили защитный слой дорожной одежды.

Завершены работы и на искусственных сооружениях. Так, на 785-м км трассы Р-22 специалисты отремонтировали путепровод через дорогу Михайловка ‒ Серафимович. Выполнен ремонт левой половины моста через реку Ерзовку на 665-м км трассы Р-228, на него переключено движение транспорта, работы теперь идут на правой стороне сооружения и завершатся в 2022 году. Сдан в эксплуатацию после ремонта мост через реку Пичугу, расположенный на 656-м км той же автодороги. На этом объекте заменены крайние балки и опорные части железобетонного пролета, находившиеся в предаварийном состоянии, укреплен конус, отремонтирована проезжая часть, устроены водоотвод и тротуары со специальным противоскользящим покрытием.

Помимо этого, федеральные дорожники продолжают реализацию крупных объектов в регионе. Все они входят в национальный проект «Безопасные качественные дороги». Так, в рамках строительства I этапа обхода Волгограда в этом году специалисты доставили и собрали необходимые металлоконструкции для надвижки пролетов моста над руслом Волго-Донского канала, приступили к бетонированию плит проезжей части этого сооружения и к устройству щебеночно-песчаных слоев дорожной одежды основного хода трассы. Ведутся работы по реализации II этапа строительства обходной магистрали. В завершающую стадию вошли работы по реконструкции участка с 11 по 24 км трассы А-260 со строительством обхода микрорайона Горьковского. До конца года планируется сдать в эксплуатацию 16 из 19 км участка реконструкции трассы Р-22 (км 903 – км 922), где дорожное покрытие выполняется из цементобетона, более долговечного и устойчивого к нагрузкам материала.

Справка:

В ведении ФКУ Упрдор Москва-Волгоград находятся 2495 км федеральных автодорог в пяти регионах страны. В том числе 1204,086 км в Волгоградской области (с учетом недавно переданных из собственности региона участков).