Сегодня, 1 июля, ход работ на объекте проинспектировали помощник Президента РФ Игорь Левитин, председатель комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев и первый заместитель губернатора Волгоградской области Валерий Бахин.

В своем докладе начальник ФКУ Упрдор Москва – Волгоград Юрий Сорокин сообщил участникам делегации, что готовность объекта в настоящее время составляет 22 %. Для устройства насыпи будущей четырехполосной дороги, а также возведения транспортных развязок на объект завезено 2 млн. м3 грунта, это 66 % от общей потребности. Продолжается устройство фундаментов для будущих путепроводов на развязках. На ключевом объекте строительства – возведении моста через Волго-Донской судоходный канал – полностью завершено сооружение 18 опор, остальные 9 – в разной стадии готовности. Кроме того, смонтировано 1 900 тонн металлоконструкций пролетов, что составляет 17 % от требуемого объема. Ключевая задача на этот год – подготовка к надвижке пролетов над руслом канала, для чего уже собраны 2 300 тонн металлоконструкций.

Работы на первом этапе строительства обхода Волгограда начались в 2019 году. На участке новой автодороги протяженностью 12 км запланировано возведение трех транспортных развязок, которые обеспечат выезд на федеральные трассы Р-22 «Каспий» (астраханское и элистинское направления) и на региональную автодорогу Волгоград – Котельниково – Сальск, а также свяжут все направления с региональным центром. Полностью завершить работы на первом этапе строительства федеральные дорожники планируют в 2024 году.

Игорь Левитин поинтересовался, как обстоят дела с реализацией еще двух этапов обходной магистрали и планируется ли размещение зон отдыха вдоль новой трассы, протяженность которой составит более 70 км.

«Очень важно предусмотреть размещение объектов придорожного сервиса, так как это вопрос комфорта для граждан и, конечно, безопасности дорожного движения: водители должны иметь возможность своевременно отдохнуть в пути и восстановить силы», – подчеркнул он.

Юрий Сорокин пояснил, что подготовительные работы строительства второго этапа обхода Волгограда уже стартовали. Сейчас идет проверка местности на наличие оставшихся со времен Великой Отечественной войны взрывоопасных предметов: обследовано более 200 из необходимых 350 га местности. Также в завершающей стадии находится проектирование третьего этапа обходной магистрали. Сейчас проект на согласовании в «Главгосэкспертизе» России. В общей сложности на всех трех этапах предусмотрены площадки для создания восьми многофункциональных зон отдыха.

Евгений Москвичев подчеркнул, что как депутат Государственной Думы РФ от Волгоградской области он внимательно следит за ходом строительства обходной магистрали столицы субъекта: «То, что дорожники работают параллельно сразу на нескольких этапах, очень важно и для города, и для региона, и для страны в целом: Волгоград находится на пересечении сразу нескольких внутрироссийских и международных транспортных маршрутов, и столь важный шаг в развитии автотранспортной инфраструктуры, возможность вывода транзита за пределы города-миллионника, уверен, повлечет за собой улучшение во всех сферах экономики, а граждане получат качественную и комфортную дорогу».

Справка:

Строительство обхода Волгограда идет в Городищенском и Светлоярском районах Волгоградской области, где сходятся сразу несколько федеральных автодорог: Р-22 «Каспий», А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной и Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград. Все они входят в состав евразийских маршрутов. Объект включен в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные качественные дороги»: обход Волгограда станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг», а также обеспечит доступ к морским портам Каспийского бассейна.